У женщины двое семилетних детей с ДЦП — Матвей и Максим. Загуменная получила право лечить их в медицинском центре имени Илизарова в Кургане благодаря квоте министерства здравоохранения Хабаровского края. Однако фонд социального страхования не дал женщине деньги на оплату билетов, поэтому 40 тысяч рублей на полеты в Курган (в обе стороны для нее, детей и помощника) ей дал «Российский детский фонд».

Сложности при покупке билетов возникли после операции на обратном пути: Максима можно было перевозить только лежа, а Матвей передвигался на коляске. При покупке билетов Загуменной сообщили, что билет для Максима будет стоить 48 тысяч рублей (вместо четырех тысяч рублей), а для его брата цена выросла до шести тысяч рублей.

«Мне сказали, что так как Максим лежачий, необходимо оплатить все девять мест, которые будут заняты для установки носилок. Матвею необходимо оплатить дополнительное место, так как у него одна нога в гипсе, не сгибается», — рассказала Загуменная. Она добавила, что сотрудники в аэропорту ссылались на правила авиакомпании, поэтому ей пришлось заплатить эти деньги (для этого пришлось также воспользоваться кредитной картой). В результате вместо запланированных 16 тысяч рублей стоимость перелета превысила 60 тысяч рублей.

Что еще известно:

Загуменной с детьми удалось добраться в Хабаровский край, где их встретил экипаж скорой помощи. По словам главы хабаровского краевого отделения «Российского детского фонда» Елены Сурковой, региональный соцстрах отказался компенсировать семье хотя бы часть затрат. «Фонд социального страхования, когда в марте у них появятся на это деньги, если билеты на поезд будут хоть на рубль дешевле — никогда не отправят маму с ребенком самолетом. Представьте, был случай: женщина с больным сыном, лежачим, неделю ехала в поезде, а его ведь в туалет не отвести — соседи ее к Москве уже в открытую ненавидели», — рассказала она.

Что будет дальше:

Следственный комитет уже начал доследственную проверку по информации об инциденте. Ожидается, что следователи дадут оценку действиям сотрудников авиакомпании.

Краевое отделение «Российского детского фонда» планирует сообщить о ситуации уполномоченному по защите прав детей России. Официальное письмо уже готовится.