Сейчас документ находится на этапе общественного обсуждения. Основным новшеством финальной версии законопроекта стало предлагаемое включение в Налоговый кодекс ряд платежей, которые носят квазиналоговый характер. То есть, они не отличаются от налогов, отмечает РБК.

Например, плата за проезд большегрузов по федеральным трассам станет «сбором за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования». Новая ставка сбора — 3,73 рубля на один километр пути (сейчас действует льготный тариф 1,91 рубля).

Также новый гостиничный налог заменит курортный сбор, который сейчас в качестве эксперимента могут взимать четыре региона. Российские отели начнут его собирать с 2023 года — по 100 рублей в сутки с туриста. Кроме того, в Налоговый кодекс предлагают включить утилизационный сбор и экологический налог (сейчас это плата за негативное воздействие на окружающую среду).

Почему это важно: 

Свою инициативу Минфин объяснил попыткой упорядочить платежи и не допустить бесконтрольного роста числа сборов. На практике это означает усиленный контроль, пишет The Bell.

Изменение статуса платежей будет означать распространение уголовной ответственности на случаи уклонения от их уплаты в крупном размере. Сейчас это не считается преступлением.

Против идеи выступает российский бизнес. Если законопроект примут, налоговики смогут заблокировать счета компании за неуплату курортного сбора или тарифа «Платона».

Что еще известно:

Минфин предлагает установить переходный период до 31 декабря 2029 года. В это время будут применять штраф в размере 10 процентов от неуплаченной суммы вместо установленных 20 процентов.