Ученые утверждают, что поведение медработника прямо сказывается на том, как пациент придерживается лечения: когда врачи заботятся о пациентах, и те чувствуют это, они с большей вероятностью будут ответственно относиться к лечению. Другой пример приводит исследователь Энтони Маццарелли — по его словам, поддержка со стороны врачей или медсестер перед операцией позволяет пациентам успокоиться, достигается седативный эффект. При этом после операции уменьшается потребность в обезболивающих препаратах.

Что еще известно:

Исследователи также пришли к выводу, что доброта и сочувствие лечащего врача приносит пользу не только пациентам, но и самим медработникам: поскольку больной выздоравливает быстрее, врачи менее озабочены рабочими проблемами, менее измотаны. Маццарелли приводит несколько правил, которых должен придерживаться врач, чтобы пациент чувствовал себя комфортно:

  • медработник во время разговора должен сидеть, а не стоять;
  • врач должен установить зрительный контакт с пациентом;
  • он должен проявить заботу не только о физическом, но и об эмоциональном и психологическом здоровье больного.

Маццарелли также посоветовал «держаться подальше» от врачей, которые перебивают пациентов, когда они говорят. По информации издания, которое ссылается на другое исследование, проведенное в 2018 году, врачи прерывают пациентов в среднем через каждые 11 секунд. При этом исследователи тогда обнаружили, что пациентам требуется всего 29 секунд, чтобы описать свою проблему.