Увольнение Ивана Сафронова и Максима Иванова не имеет отношения к содержанию статьи, рассказал Стрешинский. По его словам, ему «поступил сигнал», что публикация может быть «заказной», и он попросил разобраться в этом главного редактора «Коммерсанта» Владимира Желонкина. Однако журналисты отказались раскрыть источники информации и, по словам Стрешинского, «доказать добросовестность своей работы».

Замглавреда Глеб Черкасов сказал The Bell, что уверен в добросовестности журналистов, Иванов назвал подозрения акционеров «не имеющими под собой никаких оснований».

Что еще известно:

20 мая журналисты «Коммерсанта» Иван Сафронов и Максим Иванов написали в фейсбуке, что уходят из издания, поскольку акционер Алишер Усманов остался недоволен заметкой. По словам Желонкина, авторы не руководствовались стандартами издательского дома при подготовке материала. В связи с инцидентом весь отдел политики написал заявления об увольнении. Их рассмотрят 21 мая.

Болен сотни сотрудников «Коммерсанта» подписали обращение к читателям, в котором они предупредили, что издание неопределенно долгое время не будет рассказывать о российской политике.

В пресс-службе Матвиенко отказались от комментариев. Представители Усманова заявили, что бизнесмен не вмешивается в редакционную политику, а об увольнении сотрудников «Коммерсанта» узнал из СМИ.

Почему это важно: 

Журналисты «Коммерсанта» назвали увольнение коллег «ничем не обоснованным, губительным для редакции, а также открытым проявлением давления на свободу слова в России».