Совладелец S7 публично поднял вопрос о безопасности SSJ100
Филев обратился к замглавы Минтранса Александру Юрчику с вопросом о расследовании аварииSSJ100 авиакомпании «Якутия» в октябре 2018 года. Тогда лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта «Якутск» на расстояние около 250 метров. У лайнера разрушились опоры шасси и были повреждены силовые элементы планера. Находившиеся на борту 96 человек не пострадали.
«Когда мы говорим про систему безопасности, просто маленькое замечание: так как официальных данных нет, у нас ходят слухи о том, что в рамках расследовании якутского происшествия была течь из баков. Александр Алексеевич, можете вы прокомментировать?», — спросил Филев.
Вместо Юрчика на вопрос стал отвечать замглавы Минпромторга Олег Бочаров, который выступал модератором встречи. Он предложил дождаться первого отчета Международного авиационного комитета об аварии SSJ100 в Шереметьеве, который представят 5 июня. Кроме того, Бочаров попросил «этически обойти этот вопрос» до официальной публикации итогов расследования.
Что еще известно:
Ранее РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к расследованию крушения самолета в Шереметьеве, сообщил, что недостатки в конструкции модели Sukhoi Superjet 100 рассматриваются как одна из причин аварии.
Авария в Шереметьеве:
5 мая самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и совершил аварийную посадку. При приземлении лайнер загорелся, погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.
Среди официально рассматриваемых следствием версий крушения — недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неисправность самолета и неблагоприятные погодные условия.