Генпрокуратура нашла полсотни ошибок при формировании нового федерального перечня школьных учебников
Буксман написал Васильевой письмо после того, как в прокуратуру пожаловался гендиректор издательства «Дрофа» Юрий Котляров. Это издательство, а также «Астрель» и «Вентана-Граф» (входят в корпорацию «Российский учебник») пытаются через суд добиться отмены последнего перечня, в который не включили их книги.
Ранее ФАС выдала Минпросвещения предписание устранить нарушение закона «О защите конкуренции» и вернуть в федеральный перечень исключенные из него в апреле 2018 года издания.
Что еще известно:
Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина назвала сложившуюся ситуацию двоякой. По ее словам, в перечень вернулись некоторые хорошо зарекомендовавшие себя учебники, например, математика Петерсон, однако теперь «явно превалируют учебники издательства "Просвещение"».
Само наличие перечня мешает учителям, считает ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. По его мнению, лучше установить учебные стандарты, а педагоги сами выберут наиболее удобные и интересные учебники.
«Не думаю, что всю эту возню с заморозкой или изменением перечня замечают ученики, но учителям действительно неудобно. Потому что при изменениях в перечне им приходится переделывать планы», — объяснил он.
Что еще важно знать:
Федеральный перечень учебников — это список изданий, рекомендованных для использования в государственных школах. Новый федеральный перечень утвержден приказом в декабре 2018 года, он сменил предыдущий, принятый в марте 2014 года.
В Минпросвещения отчитывались, что исключили из списка учебники с фактическими ошибками и устаревшими данными. Число рекомендованный зданий сократилось с 1377 до 863.