С 18 августа по 8 сентября там зафиксировали семь случаев превышения вертикальных нагрузок на шасси SSJ100 при взлетах и посадках «из-за столкновений опор шасси с неровностями и стыками плит» на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Максимальная перегрузка была достигнута 8 сентября, составив 2,03 единицы. При этом по менее строгим, чем у авиакомпании, нормам производителя SSJ100 — «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), нагрузка не должна превышать две единицы.

Перевозчик и аэропортовый холдинг уже создали рабочую группу для изучения ситуации. Авиакомпании может потребоваться дополнительный мониторинг состояния шасси самолетов.

Что еще известно:

В авиакомпании сообщили другим перевозчикам, что перегрузки говорят о неудовлетворительном состоянии ВПП в Новом Уренгое, а потому «представляет угрозу для безопасности полетов воздушных судов». Известно, что рейсы туда выполняют также «Аэрофлот», S7 и «Газпром авиа».

В ответном письме исполнительный директор аэропорта Роман Бочков заявил, что обозначенный участок ВПП соответствует требованиям, а 12 сентября Ространснадзор провел внеплановую проверку полосы и не выявил несоответствий.

В ГСС не стали комментировать ситуацию. Источник в компании заявил изданию, что «это очередной умышленный фейк про самолет SSJ».

Что важно знать:

В парке авиакомпании «Ямал» есть 15 самолетов SSJ100, 11 Airbus A320/321, 10 Bombardier CRJ200, но отклонения при взлетах и посадках в Новом Уренгое наблюдаются только у SSJ100. Как следует из переписки «Ямала» и «Аэропортов регионов», у других авиакомпаний также нет нареканий к полосе.

В правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа утверждат, что угрозы для эксплуатации ВПП нет. Ее также хотят модернизировать до 2022 года.

Почему это важно:

В мае 2019 года в московском аэропорту Шереметьево SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» совершил аварийную посадку. При приземлении лайнер загорелся. Тогда погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. 

После аварии появилась версия, что причиной гибели людей могли стать недостатки в конструкции модели. Вопрос о безопасности самолетов также поднимал совладелец группы S7 Владислав Филев.

Ранее сообщалось, что ирландская авиакомпания CityJet отказалась от контракта с Россией и вернула самолеты SSJ100, которые эксплуатировала. Мексиканский авиаперевозчик Interjet выставил российские самолеты на продажу.