Дело касается заключенного тульской колонии номер 6 Эдуарда Долгинцева, наладившего, как считают следователи, поставки наркотиков в исправительное учреждение с помощью животного. Кот был рожден в колонии и покидал ее с помощью лаза. По версии обвинения, в июле 2018 года знакомый Долгинцева надел на питомца ошейник, в кармашек которого положил наркотики. 

Несколько дней назад юрист Сотников приехал в зооуголок, куда кот был «передан на ответственное хранение». Там ему сообщили, что вещдок потеряли еще зимой — животное выпустили из клетки, он увидел собак и убежал. 

Почему кот важен:

Защита хотела провести следственный эксперимент и установить, «насколько такое орудие, как кот, годно для совершения указанного преступления», пишет газета. Следствие не доказало, что животное могло попасть в колонию и позволить надеть на себя ошейник с наркотиками, объяснил юрист.

Кроме того, Сотников сомневается, что кот проникал в колонию через лаз в заборе. Питомца могли только перебросить через ограждение, поскольку администрация исправительного учреждения не могла допустить в нем дыр, считает он. 

Опрошенные «Коммерсантом» адвокаты назвали утерю «серо-бело-черного» вещественного доказательства серьезной ситуацией, за которой должно последовать служебное расследование. В том числе в ходе проверки нужно исключить «возможность умышленной кражи вещдока»