Премьер-министр поручил ведомству измерять уровень воздействия только по эквивалентному шуму — среднему показателю в течение дня или ночи. Допустимый уровень такого шума днем составляет 55 децибел, ночью — 45 децибел.

Ранее уровень воздействия оценивали также по максимальному шуму. Согласно действующему СанПиНу, он не должен превышать 70 децибел днем и 60 децибел ночью.

Почему это важно:

По правилам, если один из показателей — максимальный или эквивалентный — выходит за рамки, то воздействие шума считается вредным для здоровья и нарушающим право жителей на благоприятную среду обитания. Уровень шума используют для определения границ приаэродромной территории, на которой нельзя строить жилье.

Отказ от оценки по максимальному уровню шума приведет к сокращению приаэродромных территорий, пишут «Ведомости». У «Шереметьево» она станет меньше в три с половиной раза — сократится с 160 000 гектаров до 45 000 гектаров. У «Внуково» — в три раза, с 184 000 до 61 000 гектаров, а у «Домодедово» — в шесть раз, с 298 000 примерно до 50 000 гектаров. Эти данные привели газете сотрудники аэропортов.

Что еще известно:

Строить здания на приаэродромных территориях можно только с разрешения Росавиации и при наличии заключения Роспотребнадзора о допустимом уровне авиашумов. До 2017 года такой территорией были земли в радиусе 30 километров от аэропорта.

Летом 2017-го губернатор Московской области Андрей Воробьев и вице-премьер Дмитрий Козак пролоббировали поправки об изменении границ приаэродромной территории. Согласно им, все аэропорты должны были сами рассчитать их заново в течение года, а также согласовать границы с региональными властями и Росавиацией. До сих пор этого не сделал почти ни один крупный аэропорт России, замечают «Ведомости», включая московские.