В мае 2008 года Мишустин стал президентом UFG Capital Partners и управляющим партнером UFG Asset Management, входящими в группу компаний UFG. Тогда он получил 25 процентов в существовавших на тот момент фондах, а при создании новых становился учредителем с той же долей. Активы под управлением группы тогда превышали два миллиарда долларов.

В апреле того же года Мишустин учредил семейный траст, бенефициарами которого стал он сам и его родственники. В 2009 году Мишустин заработал около 2,5 миллиона долларов или почти 79 миллионов рублей. В марте 2010-го он решил вернуться на госслужбу и передал траст своей жене — Владлене Мишустиной. Перед партнерами UFG ее обязали продать все активы.

Что еще известно:

В 2010–2013 годах Мишустина получила доход от траста — в общей сложности 11,55 миллиона долларов. В 2013-м законодательство ужесточили, жена чиновника должна была передать свои активы третьему лицу. Однако UFG хотела избежать передачи активов «недружественным акционерам», поэтому их получили мать и сестра госслужащего — Луиза Мишустина и Наталья Стенина. В 2013–2015 годах их общий доход от UFG составил 22 миллиона долларов.

В итоге семья Мишустина заработала с начала его работы в UFG и до 2015 года 36,05 миллиона долларов. После этого Мишустины ничего не получили от компании, поскольку их оставшиеся доли никто не купил. Однако в UFG заявили, что в 2019 году удалось закрыть сделку по окончательной продаже траста. Расчеты по ней планируют завершить до конца 2020-го.

Почему это важно:

После того, как стало известно о назначении Мишустина на пост премьер-министра, в СМИ появились сообщения об имуществе его семьи. Фонд борьбы с коррупцией рассказал, что жена чиновника за девять лет заработала 789 миллионов рублей, не имея бизнеса. Сам он за тот период заработал 213 миллионов.

«Проект», русская служба «Би-би-си» и «Открытые медиа» нашли у семьи Мишустина недвижимость стоимостью примерно в три миллиарда рублей, включая дома на Рублевке и квартиры в престижных районах Москвы.