Бренд спортивной одежды и обуви Adidas пересматривает свое партнерство с модным домом Balenciaga. Об этом сообщает Sneaker Freaker со ссылкой на письма клиентам, которые оформили предзаказ на вещи из коллаборации брендов.

В письме указано, что компания решила приостановить выпуск всех товаров до дальнейшего уведомления.

Вероятно, причиной для пересмотра сотрудничества стал скандал вокруг рекламной кампании Balenciaga с участием детей. Бренду пришлось извиняться за публикацию снимков.

Кроме того, креативного директора модного дома Демну Гвасалия исключили из списка номинантов на премию The Fashion Awards, а издание The Business of Fashion отозвало у дизайнера награду Global Voices Award.

Однако руководитель группы антикризисных коммуникаций «Михайлов и партнеры» Людмила Добрынина считает, что смотреть на этот кейс как на частный коммуникационный кризис не очень правильно. В разговоре со «Снобом» она отметила, что вряд ли авторы этой фотосессии действительно «замышляли что-то настолько предосудительное». «Факапы случаются со всеми, а их последствия могут быть довольно серьезными для отдельных лиц», — заявила Добрынина.

По ее словам, на этот скандал стоит смотреть в ретроспективе. Добрынина подчеркнула, что бренд «давно нарывался», а история с детьми просто стала триггером.

«Выбрав Демну в качестве креативного директора, модный дом пошел по пути провокации, которая, кстати, и обеспечивала коммерческий успех вплоть до последнего времени. Демна предлагал публике закрывать лицо черными масками, продавал мешки для мусора по две тысячи долларов, вместе с Канье Уэстом выбрасывал коллекции в мусорных контейнерах», — отметила она.