Американская компания Boeing выплатит штраф в размере 200 млн долларов в связи с обвинениями во введении инвесторов в заблуждение относительно безопасности самолетов Boeing 737 MAX, еще 1 млн выплатит бывший глава компании Деннис Мюленберг. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США.

Комиссия сочла публичные заявления компании и Мюленберга, сделанные после нескольких крушений 737 MAX, вводящими в заблуждения инвесторов. SEC выяснила, что после первого крушения Boeing и Мюленберг знали, что ПО создает проблему безопасности самолетов. После второго инцидента они заявляли об отсутствии ошибок в процессе сертификации лайнера.

О проблемах Boeing 737 MAX:

Самолеты новейшей серии Boeing 737 MAX начали эксплуатировать в октябре 2017 года. Первая катастрофа произошла спустя год. Тогда самолет индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года упал в море вскоре после вылета. 189 человека погибли. В марте 2019-го еще один лайнер разбился в Эфиопии — погибли 157 человек. Вскоре после этого полеты Boeing 737 MAX приостановили.

При расследовании выяснилось, что причиной катастроф стало новое ПО, работе с которым пилотов не обучали. Это система, корректирующая положение самолета: она автоматически опускает нос лайнера, если считает, что он теряет скорость. Из-за сбоя датчиков система срабатывала, когда этого не требовалось, а пилоты не знали, как ее отключить.

В январе 2020 года у самолета нашли проблемы с проводкой: две связки проводов у 737 MAX расположены настолько близко друг к другу, что могут вызвать короткое замыкание во время полета.

Что еще известно:

В декабре 2019-го Boeing уволил Мюленберга. В ноябре 2020-го Федеральное управление гражданской авиации отменило запрет полетов 737 MAX и разрешило лайнерам вернуться в небо после внесения изменений в системы воздушного судна.