В управлении заявили, что решение о снятии запрета на полеты там приняли после завершения тщательной проверки безопасности, продолжавшейся более полутора лет при сотрудничестве с зарубежными специалистами. При этом глава ведомства Стив Диксон, который подписал документ об отмене запрета, незадолго до этого сам, как бывший пилот, прошел курс подготовки и лично пилотировал Boeing 737 MAX, чтобы убедиться в его безопасности.

Что еще известно:

Для того, чтобы лайнеры возобновили постоянные полеты, их владельцам выставили условия. Федеральное управление гражданской авиации уже утвердило список изменений, которые необходимо внести в конструкцию самолетов до возвращения в эксплуатацию. Ведомство также хочет внести изменения в программу подготовки пилотов этих лайнеров, а авиакомпаниям, владеющим самолетами, потребуется принять все специальные меры для возвращения в эксплуатацию всех самолетов, которые простаивали более года.

Что важно знать:

Осенью 2018 года самолет модели 737 MAX упал в Индонезии, погибли 189 человек. Второе крушение произошло уже в марте 2019-го в Эфиопии, жертвами трагедии стали 157 человек. При расследовании обнаружились недостатки в работе нового программного обеспечения. Проблемы возникли с системой, которая корректирует положение самолета: она автоматически опускает нос лайнера, если считает, что он теряет скорость. Из-за сбоя датчиков это срабатывало без необходимости, и пилоты не знали, как это отключить.

В начале 2020 года нашлись также проблемы с проводкой: две связки проводов у 737 MAX расположены настолько близко друг к другу, что могут вызвать короткое замыкание в полете. Затем стало известно, что у 737 MAX некорректно работает система, определяющая работоспособность некоторых системных мониторов.

В мае 2020 года компания Boeing возобновила производство самолетов 737 MAX.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь