Все новости

Более 500 спикеров выступили на первом Московском педагогическом форуме

Завершил работу первый Московский педагогический форум. Его участниками стали столичные учителя, ведущие специалисты из разных областей деятельности, их коллеги из регионов и международные эксперты. В рамках форума было проведено 447 онлайн-мероприятий, выступили 553 авторитетных спикеров и состоялось более 110 тысяч подключений из разных городов страны

12 апреля 2021 16:01

Форум проходил в онлайн-формате на протяжении семи недель, каждую из которых посвятили определенным предметам школьной программы. Открыла мероприятие неделя математики и информатики, затем обсуждали тенденции в развитии содержания и технологий изучения русского языка, литературы и иностранных языков, естественно-научных предметов, предметной области «Искусство», общественных наук, физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. О дошкольном и начальном общем образовании говорили в последнюю неделю форума.

«Настолько масштабно и в таком формате учителя и эксперты собрались впервые для того, чтобы выстроить диалог о современной школе, обобщить формы и методы преподавания, обсудить содержание школьных предметов и использование новых образовательных технологий, выделить наиболее эффективные практики, заложить основу будущих стандартов обучения. Наполненные и яркие дискуссии привлекли внимание педагогического сообщества разных городов нашей страны. На форуме выступили более 500 участников не только из сферы образования, но и специалисты ИТ-отрасли, деятели культуры, а также международные эксперты. К слову говоря, сегодня в педагогической среде в России и во всем мире есть запрос на новые формы профессиональных сообществ, которые позволяют учителю выйти за пределы школьных стен. Диалог выстраивается как с коллегами, так и с представителями различных отраслей, куда в скором времени придут на работу сегодняшние школьники. И, на мой взгляд, нам удалось организовать одну из таких форм», — отметил глава Департамента образования и науки Москвы Александр Молотков.

Московский педагогический форум

Сегодня изменения в образовательном процессе происходят очень быстро, и важно находить современные нестандартные форматы для обсуждения актуальных вопросов педагогической практики.

Отличительная особенность прошедшего форума — возможность посмотреть на учебное занятие как на средство для формирования у школьников критического мышления, навыков коммуникации и умения работать в команде, считает директор Городского методического центра Андрей Зинин. По его словам, такой подход позволит сделать обсуждение педагогических вопросов в рамках форума максимально практико-ориентированным, а значит, полезным для участников.

По словам ректора Театрального института имени Щукина Евгения Князева, во многом интерес к предмету у учащихся зависит от учителя. «У нас есть программа "Мастерство учителя", где мы говорим о том, что, выходя к классу, ты должен уметь формулировать свою мысль, ты должен донести свою мысль до ученика, так уметь разговаривать, таким убедительным быть, чтобы школьники пошли за тобой. И на форуме мы обсудили, как и почему это все у нас получается», — подчеркнул он.

Во время дискуссий возникали управленческие, содержательные и организационные задачи, поднимались вопросы межведомственного и международного взаимодействия. Например, руководитель по международному сотрудничеству отдела образования за рубежом Министерства образования и профессиональной подготовки Испании Хосе Аурелио Льянеса Вильянуэва рассказал на одном из мероприятий форума о перспективах взаимодействия и таких совместных проектах со столичным департаментом образования и науки, как программа профессиональной переподготовки «Преподавание испанского языка».

«Мы можем поистине гордиться активным и глубоким сотрудничеством с системой образования Москвы. Мы очень довольны уровнем взаимодействия, которого удалось достичь», — отметил он.

Архивные видеозаписи мероприятий форума доступны на сайте Московского образовательного телеканала.

Поддержать лого сноб