Представитель регулятора пояснил, что действующим законом сроки, в течение которых банки должны возмещать клиентам похищенные злоумышленниками средства, не предусмотрены. По его словам, это необходимо для соблюдения баланса интересов кредитных организаций и их клиентов. Он также добавил, что обсуждение этих мер с рынком продолжается, поэтому говорить о конкретных сроках пока преждевременно. Сейчас Центробанк совместно с участниками рынка и экспертами разрабатывает механизм возврата средств, что потребует внесения изменений в отдельные статьи федерального закона.

Банк отправителя должен вернуть полную сумму украденных средств в течение 30 дней после получения заявления от клиента в следующих случаях:

  • если банк не направил клиенту уведомление о совершении перевода и если он совершен без согласия клиента;
  • если клиент потерял карту и ею воспользовались без его согласия, тогда банк должен вернуть средства при условии уведомления клиентом об этих фактах. В ином случае банк может не возмещать средства.

Что еще известно:

По данным Центробанка, за 2021 год мошенники украли у банковских клиентов путем денежных переводов 13,5 миллиардов рублей. При этом кредитные организации вернули только 920,5 миллионов рублей или 6,8 процента.

Уровень возврата падает второй года подряд на фоне роста объема хищений. В 2020 году банки вернули клиентам 11,3 процента, или 1,1 миллиарда рублей; в 2019-м — 14,6 процента, или 935,9 миллиона рублей.

Следить за событиями удобно в нашемновостном телеграм-канале. Присоединяйтесь