Человек оказался на седьмом месте в списке из 35 видов млекопитающих, составленном по степени приверженности моногамным отношениям. Исследование, проведённое в Кембриджском университете, показало, что люди опередили белоруких гиббонов и сурикатов, но уступили евразийским бобрам и усатым тамаринам, пишет The Guardian.

Эволюционный антрополог доктор Марк Дайбл заявил, что люди уверенно входят в высшую группу моногамных видов. При этом подавляющее большинство млекопитающих демонстрирует значительно более свободный подход к выбору партнёров для спаривания.

В основе методологии лежал анализ генетической информации, полученной из исследований различных животных и человеческих популяций. Учёный рассчитал для каждого вида долю полнородных и неполнородных сиблингов — братьев и сестер. 

Средняя доля полнородных сиблингов у людей составила 66%. Бобры показали результат в 72%, сурикаты — 60%. Такие виды, как горные гориллы, шимпанзе и афалины, оказались в нижней части рейтинга с показателями от 4% до 6%. Шотландская овца соэй заняла последнее место.

Профессор эволюционной психологии Оксфордского университета Робин Данбар указал, что более ранние исследования помещали людей «прямо на границу между моногамными и полигамными видами». Он добавил, что в отличие от животных, образующих пары на всю жизнь, человеческие отношения часто поддерживаются религиозными нормами и социальным давлением.

В первую десятку рейтинга вошли калифорнийская оленья мышь (100%), африканская дикая собака (85%), дамаралендский крот (79,5%), усатый тамарин (77,6%), эфиопский волк (76,5%), евразийский бобр (72,9%), человек (66%), белорукий гиббон (63,5%), сурикат (59,9%) и серый волк (46,2%).