40% всех заказов из-за границы составляют одежда и обувь. К такому выводу пришли аналитики сервиса CDEK.Shopping, который занимается выкупом импортных товаров известных брендов. Результатами исследования компания поделилась со «Снобом».  

Что и откуда чаще всего заказывают россияне

В прошлом году самой популярной категорией товаров была электроника. Однако по итогам первых трех месяцев 2024 года одежда и обувь оказались на первом месте (40% заказов), а электроника заняла второе (39%). Также россияне часто заказывали за рубежом товары из группы «красота и здоровье» (11% заказов) и бытовую технику (5%).

41% товаров был заказан из Китая, 26,7% — из США. Из стран Евросоюза в общей сложности набралось 23,9% заказов. Средний чек составил 20 492 рубля.

Любимые бренды

Женщины чаще всего заказывают вещи брендов Zara — 24%, Massimo Dutti — 14% и Uniqlo — 12%. Мужчины предпочитают одежду из Uniqlo — 15%, H&M — 8% и Asos — 7%.

При покупке обуви большинство мужчин выбирают New Balance (23%) и Nike (23%). Лишь 8% отдают предпочтение Adidas. Выбор женской аудитории примерно такой же: 30% заказывают модели бренда Nike, 8% — New Balance, а 7% — Adidas Originals.

В категории товаров для дома безусловный лидер — IKEA. На этот бренд приходится 68% заказов. Второе место в рейтинге занимает Zara Home — 14%, а третье — H&M Home с показателем 7%. 

За прошедший год СDEK.Shopping доставил 150 тысяч посылок из-за границы. За первый квартал 2024 года количество заказов выросло в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Сейчас на сервисе доступно более 3,6 млн предложений более чем от 40 тысяч брендов.

Как объяснили «Снобу» в компании, предложение формируется на основе потребительского спроса. Количество категорий товаров расширяется. За 2023 год появились восемь новых групп: «Парфюмерия‎», «Мототовары‎», «Спорт и Отдых‎», «Строительство и ремонт‎», «Товары для болельщиков‎», «Товары для взрослых (18+)», «Хобби и творчество‎» и «Велосипеды‎».

«Мы видим большой потенциал в сервисах зарубежной доставки. Это видно и из роста трафика сайта почти в два раза, который достиг более 3,5 млн визитов, и из роста числа заказов по всем ключевым категориям. Наибольший рост показала категория Beauty. Количество заказов за первый квартал 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023-го выросло в 6,5 раз. Также категория Fashion выросла в 2,5 раза, а электроника показала небольшой прирост в 1,2 раза», — рассказали в CDEK.Shopping.

Подготовила Екатерина Палкина