Более половины российских школьников выбирают канцелярию с учетом индивидуального стиля. Результатами исследования со «Снобом» поделились аналитики онлайн-школы «Вебиум» и сети магазинов «Читай-город».

Опрос, в котором приняли участие 1055 учеников от 13 до 18 лет, показал, что модные тенденции при выборе тетрадей, ручек и других принадлежностей важны для 60% подростков. Сейчас популярны пастельные тона, стилизация под кавайи и минимализм. В тренде также обложки, сгенерированные нейросетями, и мемы. На фоне роста интереса к данным направлениям «Читай-город» запустил отдельные линейки — Shiller и YOI.

«У старшеклассников и взрослых людей наиболее востребованными стали блокноты, тетради и письменные принадлежности в стилях "минимализм" и "ботаника". В этом году девочки младшего школьного возраста выбирают товары розовой коллекции и с персонажем Kuromi, а мальчики  темно-серую коллекцию с медведем гризли. Также продолжается тренд на принты с гусями и капибарами, товары в стилистике "аниме"», — рассказала директор категорий канцелярских товаров сети «Читай-город» Ольга Утешева.

44% школьников готовы тратить на канцелярию от 2000 до 3000 рублей. 17% опрошенных согласны на траты свыше 3000 рублей. В этом году средняя сумма, затраченная на комплект канцелярии, на 7% больше, чем в прошлом, — 4997 рублей. При этом сохраняется спрос на премиальные товары, которые стоят в районе 10 000 рублей.

Второй тренд среди школьников — ранняя подготовка к экзаменам. Еще в начале года большинство учеников начинают заниматься с репетиторами или в онлайн-школах. На собственные силы полагаются всего 24%.