Тест «Профессиональное выгорание педагога» осенью 2020 года прошли 38 тысяч участников онлайн-интенсива «Я Учитель», образовательного проекта «Яндекса». Исследователи определили профессиональное выгорание как «хроническое истощение эмоциональных, физических и волевых ресурсов, совокупность негативных переживаний, связанных с работой». Это состояние ощутимо влияет на качество жизни и способность работать у тех учителей, у которых выявили его острую фазу.

В исследовании говорится, что выгоранию оказались подвержены все педагоги независимо от стажа. Авторы опроса заметили, что для предотвращения этого состояния нужно поддерживать учителей, давать им возможность для развития и организовывать отдых.

Что еще известно:

В 2016 году признаки острой фазы выгорания были только у четырех процентов педагогов, рассказал «Ъ» научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин. Однако, по его словам, в исследовании того года и опросе «Яндекса» использовались разные методики.

Фрумин считает, что высокий процент выгорания среди учителей в 2020-м «говорит скорее не о профессиональном выгорании, которое является результатом длительного процесса, а о невероятной усталости учительства», связанном с пандемией COVID-19, из-за которой нагрузка на учителей выросла. «Также у педагогов, которые испытали все трудности работы в пандемию, не было специального стимулирования, как, например, у врачей. Поэтому результаты исследования действительно должны вызывать тревогу: они говорят, что ресурсы учительства в этой ситуации почти исчерпаны и им нужна серьезная поддержка», — сказал «Ъ» сотрудник ВШЭ.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь