Магазины и рестораны начали отказываться от лицензионной музыки
Российские компании начали отказываться от покупки для магазинов и ресторанов лицензионных каталогов популярной иностранной музыки, пишет «Коммерсантъ»
По оценке аналитиков, отказ от лицензионной музыки связан с уходом из России лейблов-мейджоров, в числе которых оказались Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group.
Сервис Cubic Music, который обеспечивает музыкальное сопровождение магазинов, торговых центров и ресторанов в Москве и СНГ, заявил, что с марта по конец мая 2022 года в России почти в два с половиной раза снизилось число заказчиков на каталоги популярной музыки, которая требует ежемесячных отчислений авторских вознаграждений в РАО и Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС).
Что важно знать:
При этом в Российском авторском обществе (РАО) снижения лицензионных отчислений в потребительском сегменте не наблюдают. Руководитель Cubic Music Дмитрий Яковлев подчеркнул, что платежи за лицензионную музыку останутся обязательными, как и порядок выплат за незаконное использование музыкальных композиций в размере от 10 тысяч до пяти миллионов рублей.
Что еще известно:
Ранее отечественные видеосервисы ivi, Okko, Amediateka, Start, viju и «Триколор ТВ» отказались от распространения принудительной лицензии на произведенные в «недружественных странах» фильмы, сериалы и музыку. В ассоциации «Интернет-видео» (АИВ), в которую входят российские онлайн-кинотеатры, также указали, что инициатива о принудительной лицензии конфликтует с действующими нормами международного права.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь