Названы победители первой в России винной премии в области коммуникаций
Гран-при «PRобки» получил «Абрау-Дюрсо»
В Москве 11 декабря впервые состоялась церемония вручения премии «PRобка». Ее получили винодельческие предприятия и виноделы России за достижения в области коммуникаций и маркетинга.
«PRобка» создана по инициативе крупнейшей коммуникационной компании «Михайлов и Партнеры». Цель — поддержать усилия российских виноделов в популяризации отечественного вина и отметить лучшие практики продвижения этой продукции. Девять победителей первой премии объявили на торжественном мероприятии в честь 30-летия агентства.
Событием года в мире вина был признан второй Российский винодельческий форум, который проходил в ноябре в Москве. Он объединил виноделов, экспертов, дистрибьюторов, регуляторов, инвесторов, журналистов и блогеров. Основным фокусом деловой программы стало общее желание игроков рынка изменить глобальное представление о качестве и конкурентоспособности отечественного вина.
Победителем в номинации «Лучший сайт» оказалась винодельня «Криница», создающая премиальные вина с органическим подходом на территории Краснодарского края. Премию за «Лучшие аккаунты в соцсетях» получила «Фанагория», которая производит тихие и игристые вина, коньяки и чачу в Тамани.
Самая сильная этикетка — у винодельни «Имение Сикоры». История семейного проекта Александра Сикорского началась в 2012 году. На сегодняшний день это одна из самых современных виноделен в России.
В номинации «Лучший старт года» победителем стала премиальная марка «Шато Тамань» за выпуск вина глю-глю сразу в трех вариантах: сухое красное «Каберне-Совиньон» и «Цвайгельт», сухое белое «Траминер», игристое полусухое розовое «Красностоп».
Лучшим культурным проектом стал музейно-исторический комплекс «Абрау-Дюрсо». Коллекция винного дома начала формироваться еще во времена Российской империи. Сегодня это синтез истории, новейших экспозиционных технологий и уникального производства. Экскурсии привлекательны для туристов благодаря новым технологиям, дополненной реальности и уникальным арт-объектам. Также «Абрау-Дюрсо» стал самым рекомендуемым брендом и получил гран-при «PRобки».
В номинации «Признанный винодел» сразу два победителя — Алексей Толстой, главный винодел хозяйства «Галицкий и Галицкий» и создатель усадьбы «Маркотх», и Олег Репин, главный винодел «Сатеры» и руководитель премиум-проекта Loco Cimbali «Золотой Балки».
Экопроектом года стала долина «Лефкадия» — винодельческое хозяйство, основанное в 2006 году на территории села Молдаванское в Краснодарском крае. Ее отметили за следование бережному подходу, отказ от пестицидов, гербицидов и CMR-препаратов (канцерогены).
Победителей определяло жюри на основании результатов соцопроса россиян и статистики упоминания винных брендов в публичном поле. Экспертами премии выступили издатель проекта «Сноб» Марина Геворкян, гендиректор Forbes Congress Ольга Орешникова, замгендиректора «Независимой газеты» и ресторанный критик Елена Ремчукова, ресторатор и основатель гида GreatList.ru и телеграм-каналов «СысоевFM» Александр Сысоев, главный редактор Gastronom.ru Анна Куклина, журналист и винный обозреватель Василий Шомов, популяризатор российского вина и создатель проекта авторских туров «Питьнаше» Гертруда Кузнецова, независимый винный эксперт и сомелье Артур Саркисян.