Порядка 38% россиян пьют вино не реже раза в месяц. Это на 4% больше, чем в 2022 году. Такие данные следуют из исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

В тройку наиболее продаваемых вин входят красное сухое, игристое, а также красное полусладкое. При этом 80% россиян чаще всего приобретают именно красное сухое вино, а 13% покупают его как минимум один раз в неделю.

При выборе вина на внешний вид бутылки обращают внимание 30% соотечественников (чаще всего это молодые люди до 24 лет). Факт зарубежного производства является важным для 6% россиян до 44 лет. Потребители от 55 лет чаще других ориентируются на вкус напитка (65%) и личный опыт (67%).

Обычно граждане РФ приобретают вино в диапазоне от 300 до 700 рублей (порядка 60%). Такой показатель остается неизменным уже несколько лет. Вина от 700 до одной тысячи рублей покупают не более 17% потребителей. Однако вино дороже одной тысячи рублей покупают лишь 7% россиян.

Примечательно, что в этом году россияне стали чаще предпочитать отечественные вина зарубежным (на втором месте по популярности идут вина Грузии и Абхазии, говорится в исследовании). Каждый четвертый потребитель (23%) обращает внимание на факт производства напитка в РФ, что выше аналогичных показателей за прошлый год на 4%. Почти половина опрошенных считает, что в течение последнего года качество российских вин улучшилось.