Пассажиры «Победы» собрались судиться с авиакомпанией из-за задержки рейса в день прилета Навального. Кто должен отвечать за коллапс
Пассажиры одного из задержанных из-за прилета Алексея Навального рейсов собираются судиться с авиакомпанией, сообщает «Подъем». Самолет должен был улететь из аэропорта Внуково в 20:15 по московскому времени 17 января, но его отложили до 17 часов 18 января. «Сноб» узнал у экспертов, кто должен отвечать за коллапс в московском аэропорту
По словам пассажира по имени Александр, изначально «Победа» объясняла задержку рейса некими техническими причинами, а затем — погодными условиями. Владельцы билетов при этом считают, что их самолет — тот, на котором Навальный прилетел из Берлина, а причиной задержки стало то, что борт посадили не во Внукове, а в Шереметьеве.
Пассажир рассказал «Подъему», что «Победа» — несмотря на задержку длиной почти в сутки — не предложила своим клиентам даже воду и питание. «Сейчас мы собрали данные всех пассажиров и собираемся подавать жалобу», — заявил Александр.
Почему ответчиком в суде может быть не только «Победа»:
Адвокат Марат Аманлиев рассказал «Снобу», что пострадавшим нужно подавать иск о солидарном взыскании не только к авиакомпании, но и к аэропорту и МВД, а выяснять, «по чьему конкретно велению был задержан их рейс» — уже в ходе рассмотрения дела.
«Если [рейс отложили] из-за авиакомпании и обстоятельств, не связанных с задержанием Навального, то судиться будут с авиакомпанией. Если аэропорт просто так взял и создал препятствия для нормального функционирования авиакомпании и соблюдения графика рейсов, то судиться будут с аэропортом. Либо виновной в задержании авиарейсов признают полицию, которая приехала и оцепила все без каких-либо законных оснований», — описал возможные варианты развития дела в разговоре со «Снобом» Аманлиев.
Юрист заметил, что в случае выигрыша в суде пассажиры смогут получить компенсацию в размере стоимости билетов. Если же ответчик не заплатит ее в добровольном порядке, то суд назначит штраф в размере 50 процентов от уже присужденного. «Возместить могут и моральный ущерб, если, допустим, человек летел на похороны одного из родителей и не смог попасть на них из-за того, что был закрыт аэропорт», — заключил в разговоре со «Снобом» адвокат.
Что важно знать:
Всего в день прилета Навального, самолет которого должен был приземлиться во Внукове, но в итоге сел в Шереметьеве, задержали или отменили более 40 рейсов. Авиаэксперт Вадим Лукашевич заявил «Снобу», что закрытие аэропорта Внуково было «совершенно фиктивным».
«Официально было сказано, что одна из снегоуборочных машин застряла в месте пересечения двух взлетно-посадочных полос, и именно поэтому приземление во Внукове отменили. Но Flightradar показывал, что в это же время с той же полосы взлетали другие самолеты. Аэропорты так не закрывают. И потом, если бы проблема со снегоуборочной техникой была реальной, то ее можно было бы решить за 10–15 минут, просто убрав с полосы. Поэтому названная причина переноса посадки самолета в другой аэропорт — это ложь», — сказал «Снобу» эксперт.
Лукашевич напомнил, что, судя по публикациям в соцсетях, руководства аэропорта и авиакомпании заранее знали о переносе посадки борта с Навальным из Внукова в Шереметьево. «Проблем с топливом здесь возникнуть не могло, но с ними могли столкнуться другие авиалайнеры. Когда во Внукове перестали принимать самолеты, в воздушной зоне аэропорта было еще четыре борта. Один из пилотов даже выложил в инстаграме фотографии с показателями остатков топлива — датчики загорелись из-за его низкого количества. Это уже аномально», — рассказал «Снобу» авиаэксперт.
Пилот Nordwind заявил, что из-за закрытия Внуково после прилёта «клоуна из Берлина» у некоторых самолётов чуть не закончилось топливо. Рунет реагирует: обращает внимание руководства авиакомпании и занижает рейтинги приложения.
— TJ (@tjournal) January 18, 2021
А пилот уже закрыл инстаграм https://t.co/UvZse1r02l pic.twitter.com/SsIx9GQ7LH
«Закрытие аэропорта на прием самолетов — это не критическая ситуация, но внештатная, — продолжил Лукашевич. — Перенаправить самолет с одного аэропорта в другой — не проблема. Но подобная ситуация требует некоего напряжения служб аэропортов. Если бы такая ситуация возникла полтора или два года назад, когда самолеты заходили на посадку каждые четыре-пять минут, то тогда были бы серьезные нагрузки на диспетчерскую систему».
Эксперт заметил, что пассажиры в подобной ситуации сталкиваются с разными проблемами. «У них могли быть встречающие во Внуково или стыковки на другие авиарейсы. Если пассажиры столкнулись с прямым материальным ущербом, — например, кто-то заранее заказал и оплатил такси из Внукова, — то они могут предъявить претензии авиакомпании. Она в свою очередь должна коммуницировать иски пассажиров и адресовать их Росавиации, которая управляет воздушным движением», — заявил Лукашевич «Снобу».
Авиаэксперт считает, что переносом посадки борта с оппозиционером в другой аэропорт Москвы «власть подняла значимость Навального». «Как правило, такие кульбиты с воздушным движением сопровождают только полеты первых лиц государства», — заключил в разговоре со «Снобом» Лукашевич.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь