Продажи билетов в российские цирки за год выросли вдвое
При этом средняя стоимость похода в цирк снизилась
Количество билетов, проданных на цирковые представления в России в 2023 году, выросло почти в два раза по сравнению с 2022-м. Об этом сообщает РБК со ссылкой на статистику сервиса «Яндекс Афиша». В допандемийном 2019-м показатель был ниже в 3,9 раза. Эксперты связывают рост популярности цирка с внутренним туризмом и уменьшением вариантов досуга.
В течение 12 месяцев россияне купили через популярный сервис около 195 тысяч билетов в цирк. В прошлом году было реализовано чуть больше 112 тысяч, в 2019-м — порядка 50 тысяч. Во время пандемии цифры упали в связи с ковидными ограничениями. В 2020-м россияне купили на «Яндекс Афише» 9 тысяч билетов в цирк, в 2021-м — 34,5 тысячи.
Средний чек на заказ составил 5,9 тысячи рублей. Это всего на 12% выше, чем в 2022 году. Стоимость похода в цирк снизилась в связи с тем, что в Россию перестали приезжать иностранные труппы, в том числе Cirque du Soleil.
Количество цирковых представлений за четыре года увеличилось в полтора раза: с 286 до 438. Появляются шоу нового типа. Кроме того, этот вид развлечения становится более популярным в регионах, например, в Кранодарском крае и Татарстане. Рост продаж РБК подтвердили в Большом Московском цирке и в петербургском Цирке на Фонтанке.
По статистике, 69% всех билетов в цирк покупают женщины. В среднем каждый заказ включает в себя 2,7 билета. Наиболее активные продажи зафиксированы в Москве (42%) и Санкт-Петербурге (16%).