По мнению Роспотребнадзора, продавец может удержать расходы на доставку каждого возвращенного товара надлежащего качества. Однако эти расходы должны иметь подтверждение, быть обоснованными и быть связанными с возвратом каждого конкретного товара по отдельности. Если потребитель не согласен с таким требованием, он имеет право оспорить сумму через суд.

Более того, расходы по возврату некачественных товаров в таком случае ложатся всегда на самого продавца, добавил Роспотребнадзор.

Что важно знать:

В конце мая пользователи маркетплейса Wildberries начали жаловаться на то, что площадка ввела сборы за возврат товара, выяснили Forbes и РБК. Ранее Wildberries удерживал 50-100 рублей, если клиент не являлся за товаром или товар был признан невостребованным. Теперь у покупателя списываются средства, если от доставленного заказа он отказался. Таким образом, взыскание в размере 100 рублей распространяется на всех клиентов Wildberries.

Представитель компании сообщил Forbes, что условия возврата товаров были изменены еще несколько месяцев назад. При этом маркетплейс не собирался пользоваться этой опцией при каждом отказе от покупки. Площадка, по словам собеседника издания, решила взимать средства примерно у 10 процентов покупателей, которые оформляли возврат слишком часто.

Тем не менее, по данным Forbes, сообщения о платном возврате появились в личных кабинетах даже у тех, кто никогда не возвращал товары на Wildberries.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь