Российские аэропорты попросили у Минтранса разрешения не списывать старое оборудование для досмотра
Ассоциация «Аэропорт», которая объединяет Домодедово, Пулково, «Аэропорты Севера», Дальнего Востока и еще 30 других аэропортов, попросила Минтранс разрешить не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания заданного срока службы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ассоциации ведомству
В ассоциации отметили, что большинство российских аэропортов оснащены оборудованием для досмотра из США, Великобритании, Германии и Финляндии. Срок эксплуатации таких устройств установлен производителем в пределах десяти лет, после чего их нельзя использовать по закону.
Во многих российских аэропортах сроки истекают в ближайшее время, говорится в письме, но из-за санкций заменить их невозможно, а оборудования отечественного производства нет в необходимом количестве. Так, в обращении отмечается, что «аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам».
По оценке ассоциации, импортозамещение такого оборудования займет не менее пяти лет. Авторы письма также предлагают вернуть практику «продления ресурсов», которая существовала по распоряжению Ространснадзора до 2016 года.
Что еще известно:
Собеседники «Ъ» в нескольких аэропортах подчеркнули, что «устаревание оборудования и выход его из строя не остановят никакие регламенты». В компании «Аэродинамика» инициативу о возврате к старым руководствам сочли «бессмысленной». Кроме того, там отметили, что в будущем замену устаревшему оборудованию можно будет найти в России и на азиатских рынках.
В Пулково сообщили, что работу оборудования можно продлить после истечения срока эксплуатации «при обеспечении определенных технических характеристик». В Шереметьево заявили, что оборудование аэропорта «может работать как минимум еще пять лет», а техподдержку оказывает российская компания. Отечественную технику аэропорты заказывать пока не планируют.
Как рассказал источник «Ъ»в одном из крупных аэропортов, там надеются сохранить отношения с российскими дилерами американской Rapiscan Systems и немецкой Smiths Heimann. Переход на российские аналоги пока не рассматривается из-за сомнений в сопоставимой скорости техобслуживания и исполнении заказа в срок: «Будет ли на нашем производстве вся нужная для ремонта или сборки база комплектующих — пока вопрос».
«Западные производители зарекомендовали себя скоростью гарантийного сервиса, богатыми комплектациями и бесперебойным функционалом», — добавил он. По словам собеседника издания, аэропорт до начала летних пиковых загрузок для экономии ресурса сократил число работающих рамок на входных группах.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь