С такой просьбой «Аэрофлот» в середине июня обратился в Ассоциацию эксплуататор воздушного транспорта (АЭВТ). Перевозчик настаивает, что за охрану пассажиров в аэропорту должна отвечать погранслужба ФСБ, а не авиакомпании, на которые «взвалили неисполнимые обязанности».

Как пишет «Ъ», в АЭВТ переадресовали обращение в Минтранс и попросили разъяснить формулировку «ответственность за охрану пассажиров и членов экипажей». Глава ассоциации Владимир Тасун в письме напомнил, что перевозчик не вправе ограничивать свободу передвижения граждан, а возможность привлечения охранных предприятий не предусмотрена. В ведомствах на вопросы не ответили.

Что еще известно:

Согласно Чикагской конвенции, за содержание невыездных пассажиров должен платить перевозчик, напоминает газета. Однако в России «перевозчики всегда брали на себя обратный билет, остальное — по договоренности с аэропортами», пояснил источник, близкий к Минтрансу. В Пулково сообщили «Ъ», что оплачивать расходы должна авиакомпания. В петербургском аэропорту также отметили, что в зоне международных вылетов есть два помещения (для мужчин и женщин) для тех, кому запрещены въезд, и в дополнительной охране в режимной зоне нет никакой необходимости.

В «Уральских авиалиниях» пояснили, что по устной договоренности с аэропортами те селят «невъездных», а авиакомпании их кормит и покупает обратный билет. При этом аэропорты часто выставляют счета постфактум — например, в Иркутске, Жуковском, Красноярске. Из-за того, что четко не определено, кто и за что должен платить, часто возникают «недомолвки и споры» между аэропортами, погранслужбой и перевозчиками, рассказал бывший сотрудник одного из московских аэропортов. По словам собеседника газеты, новые правила позволят разрешить проблему, а расходы авиакомпаний не должны вырасти, «если только аэропорты не завысят им счета».

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь