«Ъ»: российские сервисы ремонта смартфонов и ноутбуков начали разбирать на запчасти новые гаджеты из-за комплектующих
Сервисные центры в России, которые занимаются ремонтом смартфонов, ноутбуков и другой электроники, из-за дефицита комплектующих вынуждены разбирать на запчасти новые гаджеты и использовать детали поддержанных устройств. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники
«Те запчасти, которые невозможно получить из-за рубежа, мы стараемся компенсировать за счет разборки другой продукции, так называемых доноров», — подтвердил изданию генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко.
Он добавил, что раньше около 90 процентов ремонт проводили в течение пяти рабочих дней, но сейчас эти сроки могут стать больше в зависимости от доступности комплектующих.
Ситуацию осложняет и то, что в России начали продавать технику, ввезенную по условиям параллельного импорта, отметили собеседники газеты. В этом случае производитель не несет затрат на сервисное обслуживание — они перешли к дистрибьюторам.
Кроме того, могут увеличиться и сроки обслуживания по гарантии. Электроника, предназначенная для параллельного импорта в Россию, регистрируется в одной из стране Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — например, в Казахстане или в Киргизии), и гарантийное обслуживание должно осуществлять в этих странах.
Что еще известно:
По данным онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи», цена ремонта смартфона во втором квартале уже увеличилась на 11 процентов год к году и на пять процентов по отношению к первому кварталу, ноутбуков — на шесть процентов в обоих случаях.
28 июня президент России Владимир Путин подписал закон о легализации параллельного импорта, то есть, ввоза товаров без разрешения правообладателя.
Минпромторг в начале мая опубликовал перечень товаров для параллельного импорта. В перечень, допустимых к ввозу товаров, вошли более 50 категорий. Среди них — подгузники, косметика, смартфоны, автомобили, металлы и ядерные реакторы.
Электронику, ввезенную в Россию с помощью параллельного импорта, уже начали продавать на крупных онлайн-площадках, включая Ozon.
Подробнее о том, как в страну теперь попадает продукция ушедших брендов – читайте в материале «Сноба».
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь