«СберАвто», косметический бренд от Тины Канделаки и школа популярного искусства. «Сноб» рассказывает о новых номинантах премии «Сделано в России»
Проект «Сноб» завершил прием заявок на ежегодную премию «Сделано в России». За все время редакция получила больше 1500 заявок. Рассказываем о восьми новых в номинациях «Бизнес-прорыв» и «IT»
Op-Pop-Art. Школа популярного искусства
За пять лет существования школа искусствоведа Анастасии Постригай выпустила больше 150 тысяч учеников. Но во время карантина бизнес столкнулся с проблемой: несмотря на то, что спрос на онлайн-образование повысился, искусство оказалось в числе наименее востребованных направлений. Тогда организаторы школы придумали новые спецпроекты, чтобы с помощью искусства помочь людям пережить непростой период пандемии. OP-POP-ART записали 60 бесплатных онлайн-лекций, провели вместе с актером Евгением Стычкиным благотворительный эфир для фонда помощи хосписам «Вера», устроили марафон прямых эфиров с экспертами о том, как можно пережить коронакризис, а еще презентовали digital-проекты с Tinder и Instagram с мыслями от лица великих художников. По итогу денежный оборот за апрель–июнь удалось увеличить на 77процентов — до 19,5 миллиона рублей, а количество новых студентов за месяц выросло с 800 до двух тысяч человек.
Ansaligy. От перспективного стартапа к всероссийскому бренду косметики
В 2016 году телеведущая Тина Канделаки вместе с подругой детства, предпринимательницей Линдой Гусевой основала косметический бренд Ansaligy. За четыре года стартап вырос в компанию стоимостью с первичной оценкой бренда в миллион евро. Во время карантина и экономической стагнации работники компании не опустили руки, а сконцентрировались на развитии сразу трех новых бизнес-направлений: разработали 12 новых продуктов в незнакомом ранее сегменте — профессиональных средств для волос, создали собственную франшизу, стали партнером сети супермаркетов «Перекресток» и теперь продают свои товары в 324 магазинах в 119 городах России.
«СберАвто». Первые в России онлайн-продажи от автопроизводителей
28 апреля 2020 года «Сбер» (тогда еще Сбербанк) запустил новое приложение — «СберАвто». Благодаря ему все действия по покупке автомобиля, нового или подержанного, можно осуществлять дистанционно. Найти правильную машину и оформить сделку пользователям помогает онлайн-менеджер. В таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург, возможна доставка автомобиля прямо к дому. С сентября появилась возможность заключать сделки между частными лицами: пользователи приложения могут разместить объявление о продаже в любом городе России, а покупатели — провести удаленный осмотр, оформить необходимые документы и полностью оплатить подходящий автомобиль. Для быстрого подбора машины в «СберАвто» создали чат-бота. С его помощью каждый пользователь может бесплатно получить полный отчет по конкретному автомобилю — с подробной историей эксплуатации, информацией о владельцах, о том, было ли авто в лизинге или использовалось как такси, а также о возможных ограничениях. С момента запуска сервиса проведены уже сотни сделок.
О премии:
В этом году у премии «Сделано в России» 10 номинаций, три из которых — новые: «Сериалы», «IT» и «Z». Победители будут объявлены 25 ноября.