В отношении Алены Прокудиной хотели возбудить дело по статье об оправдании терроризма. В постановлении СК сказано, что 27 августа следователям поступило сообщение, что школьница «в течение августа 2020 года производила съемку видеороликов, допускала публичные высказывания, призывающие к действиям по расстрелу лиц в образовательных учреждениях».

В ходе проверки в СК не нашли подтверждения фактам публичного призыва к терроризму. Дело отказались возбуждать из-за отсутствия состава преступления.

Что важно знать:

Рано утром 24 августа домой к Прокудиной пришли сотрудники ФСБ. После обыска девочку увезли в психоневрологический диспансер. По словам сестры школьницы, родителей вынудили подписать добровольное согласие на обследование подростка. Изначально силовики обещали, что Прокудина пробудет в диспансере до 27 августа, но затем ее матери заявили в ФСБ, что не выпустят дочь из больницы до 1 сентября «из соображений безопасности». В итоге девочка провела там более двух недель — ее выписали 8 сентября.

В конце августа главврач психдиспансера подал в суд заявление о принудительной госпитализации школьницы в связи с ее «деструктивным поведением». Согласно заключению врачебной комиссии, с 2018 года Прокудина «начала интересоваться закрытой группой с террористической направленностью в социальных сетях: обсуждала темы "Колумбайна", выставляла в социальные сети фотографии и рисунки агрессивного и аутоагрессивного содержания».

По данным красноярских СМИ, подобным образом в психдиспансере оказались еще восемь школьников. Все они, по версии правоохранителей, состояли в закрытой группе о «Колумбайне» и «готовились к активным действиям».