Spotify промаркирует подкасты о COVID-19 после обвинении платформы в дезинформации
Стриминговый сервис Spotify разработал новый список правил для публикации контента после требовании ряда музыкантов и подкастеров удалить их контент с площадки, выступая против распространения дезинформации о COVID-19. О новых правилах модерации контента рассказал сооснователь компаний Дэниэл Эк
По словам Эка, команда Spotify обязана достигнуть баланса между поддержкой самовыражения авторов и безопасностью пользователей и обеспечить доступ к общепринятой информации от медицинских и научных сообществ. Согласно обновленным правилам, Spotify необходимо избегать публикации контента, который пропагандирует опасную, ложную или вводящую в заблуждение медицинскую информацию. Таким контентом платформа обозначает:
- утверждения, что СПИД, COVID-19, рак или другие опасные для жизни заболевания являются мистификацией или не существуют;
- призывы использовать отбеливающие средства в лечебных целях;
- утверждения, что вакцины, одобренные органами здравоохранения, предназначены для того, чтобы приводить к смертельному исходу;
- призывы, поощряющие намеренное заражение коронавирусом для выработки иммунитета к нему: например, продвижение ковид-вечеринок.
Нарушение правил может привести к удалению нарушающего правила контента из Spotify, а повторные или грубейшие нарушения могут привести к приостановке или прекращению действия учетных записей.
Эк сообщил, что обновленные правила касаются как тех, с кем сервис работает на эксклюзивных условиях, так и тех, кто размещается и на других платформах. Сооснователь Spotify также отметил, что платформа работает над тем, чтобы добавить специальные пометки к выпускам подкастов, в которых обсуждают коронавирус. Эти пометки будут вести на специальную страницу «Все о COVID-19», где планируют публиковать факты о коронавирусе, актуальную информацию от ученых и органов здравоохранения, а также ссылки на надежные источники.
Обновление вступит в силу в ближайшие несколько дней. Эк отмечает, что такая пометка о контенте — первая в своем роде среди крупных сервисов с подкастами.
Помимо этого, Spotify начнет тестировать способы сделать список правил компании более доступным и заметным для создателей подкастов, чтобы те понимали, какой контент «допустим» на платформе.
Что еще известно:
В январе канадский музыкант Нил Янг обвинил Spotify в распространении недостоверной информации о коронавирусе и вакцинации. Предлогом послужили антинаучные высказывания вирусолога Роберта Малоуна в эпизоде популярного подкаста американского комика Джо Рогана The Joe Rogan Experience. Малоун известен тем, что распространял недостоверную информацию о безопасности и эффективности вакцин. Эпизод подвергся строгой критике за продвижение необоснованных теорий заговора, а Нил Янг поставил Spotify ультиматум. Музыкант потребовал удалить подкаст или, в противном случае, удалить всю его дискографию с платформы. Сервис в ответ удалил все песни Янга.
После волну подхватили другие музыканты и подкастеры. Канадская певица Джони Митчелл заявила, что решила удалить всю свою музыку из Spotify в знак солидарности с Янгом. Кроме того, на своем сайте она опубликовала открытое письмо, в котором медицинское сообщество призывает Spotify разработать правила по регулированию контента на платформе. Свои песни также удалил музыкант Нильс Лофгрен, участник группы E Street Band Брюса Спрингстина.
После рок-группа Belly на своей странице в Spotify опубликовала изображение с призывом «удалить Spotify». Однако, как сообщила группа в соцсетях, им сложно удалить музыку из сервиса.
Певец Джеймс Блант же напротив пообещал опубликовать новую музыку в Spotify, если сервис не удалит подкаст Джо Рогана.
Писательница Брене Браун сообщила в твиттере, что не станет пока выпускать подкасты на Spotify.
I will not be releasing any podcasts until further notice. To our #UnlockingUs and #DaretoLead communities, I’m sorry and I'll let you know if and when that changes.
— Brené Brown (@BreneBrown) January 29, 2022
Stay awkward, brave, and kind. ❤️👊🏼❤️
Герцог и герцогиня Сассекские, принц Гарри и его супруга Меган Маркл заявили, что продолжат совместную работу с платформой, но все же осудили сервис. Ранее они договорились со Spotify о выпуске подкастов за 25 миллионов долларов.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь