Недавний опрос, проведенный среди представителей 18 компаний, выявил тенденции в применении искусственного интеллекта (ИИ) в креативной индустрии. Выяснилось, что чаще всего ИИ используют арт-директора (94% опрошенных) и креативные директора (72%). Тем не менее оптимизация рабочих процессов с помощью ИИ остается на достаточно низком уровне, говорится в исследовании Okkam Creative. 

Согласно результатам опроса, только треть (33%) агентств применяют ИИ для написания отчетов, скоринга тендеров и формулировки задач. Еще 17% респондентов используют ИИ для поиска инсайтов, исследования и разработки стратегии. Однако, лишь 39% компаний отметили, что ИИ помогает оптимизировать штат сотрудников. На практике это означает, что ИИ в основном ускоряет процессы на начальных позициях, таких как младшие сотрудники, но не упрощает создание креативных концепций.

Ольга Петрова, управляющий директор Okkam Creative, отмечает: «Да, модель может быстрее сгенерировать мудборды, иногда даже key visual, дать текстовое описание придуманной идеи, но машина не всегда понимает контекст, в котором существует бренд: она не знакома с прошлым опытом клиента, не учитывает конкурентное окружение, не способна оценить повестку в области устойчивого развития. Здесь пока еще очень нужен человек».

Только 39% агентств имеют конкретный план по масштабированию ИИ, и большинство из них — это компании с большим числом младших сотрудников. Остальные агентства пока не торопятся расширять зоны применения ИИ: 11% даже не думали об этом, а остальные 50% оставляют планы по внедрению ИИ на усмотрение внутренних команд.