Автор фото: Ian Harber / Unsplash

Россияне предпочитают кофе с молоком, в первую очередь капучино. Об этом сообщили в компании «Милфудс» (экс-Paulig в России).

«В структуре потребления в общепите огромный удельный вес играет так называемая "белая чашка", то есть с добавлением молока. По данным нашего исследования за первое полугодие 2023 года, 71% и 56% ценителей кофе заказывают в предприятиях общественного питания капучино и латте соответственно (Потребители во время опроса могли выбрать несколько ответов — Прим. ред.)», — заявил «Снобу» директор по маркетингу компании «Милфудс» Михаил Глухов в ответ на вопрос о кофейных предпочтениях россиян.

Представитель компании отметил популярность формата «кофе с собой» в магазинах (coffee-goes-to-retail) и рост среднего чека с кофе на АЗС.

«В долгосрочной перспективе эти каналы могут сыграть серьезную роль в общем увеличении объемов кофейной категории в HoReCa», — отмечает Глухов.

Под HoReCa понимают несколько ключевых каналов: рестораны быстрого питания (в том числе пекарни и кулинарии), традиционные кафе и рестораны, кофейни, ритейл-форматы (кофепоинты), АЗС и вендинги.

Схожими данными о спросе на виды кофейных напитков делятся аналитики АТОЛ. Лидеры продаж в кофейнях в 2023 году — это капучино (51%) и латте (23%). Пятая часть (19%) — американо, 5% — эспрессо. Оставшиеся 2% суммарно приходятся на продажи лунго, рафа, флэт уайта и других видов кофейных напитков.

Что еще известно

В 2022 году российская компания «Милфудс», которой финская Paulig продала свой бизнес в РФ (в рамках сделки торговые марки и рецепты Paulig проданы не были), начала выпускать кофе под новым брендом Poetti на заводе в Тверской области.

В ноябре 2023 года «Милфудс» открыла в Москве тренинг-центр — «Академию бариста Poetti». Студентам доступны курсы разных категорий подготовки, включая программы по стандартам Specialty Coffee Association (SCA — международная организация в мире кофе, управляющая образовательными стандартами).