Суд обязал «Тинькофф» вернуть клиенту 1,3 миллиона рублей, полученных на операциях по обмену валюты
Дзержинский районный суд Перми обязал «Тинькофф банк» вернуть клиенту Антону Ларченкову 1,3 миллиона рублей, которые банк списал, сославшись на «необоснованное обогащение» при обмене валюты. Об этом рассказал юрист Василий Черепанов, представлявший интересы истца
Как пояснили на суде представители «Тинькофф», 10 марта их сотрудник установил ошибочный курс евро в системе. Банк счел, что, совершив операцию по конвертации валют в этот день, их клиенты незаконно обогатились. После этого он списал у трейдеров полученные деньги. Таким образом, Ларченков потерял почти 1,3 миллиона рублей и подал на «Тинькофф» в суд.
Истец настаивал на том, что обмен валюты в России не запрещен, а банк сам установил указанные курсы и должен отвечать за предпринимательские риски.
Суд также обязал «Тинькофф» выплатить Ларченкову пять тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда и оштрафовал банк на 650 тысяч рублей за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. «Тинькофф» намерен обжаловать это решение.
Что еще известно:
В марте «Тинькофф» стал списывать деньги со счетов тех клиентов, которые поменяли рубли на доллары через промежуточную конвертацию в фунт стерлингов. По мнению банка, они «воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют» и «совершали многократные переводы между валютными счетами для личного неправомерного обогащения».
В июне «Тинькофф» также ввел комиссию за обслуживание счетов в иностранной валюте и ввел минимальную сумму для исходящих SWIFT-переводов — 20 тысяч долларов. За входящие переводы в долларах, евро и фунтах стерлингов банк берет комиссию в три процента от суммы перевода, но не менее 200 долларов и не более суммы перевода.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь