Источник: Unsplash

Mercedes-Benz обогнала Tesla и стала самым дорогим автомобильным брендом. Это произошло на фоне споров вокруг владельца Tesla Илона Маска, которые привели к снижению стоимости компании, сообщает международное аналитическое агентство Brand Finance.

Стоимость Tesla уменьшилась на 12% до 58 млрд долларов, а Mercedes-Benz выросла на 1% до 59,4 млрд. По данным Reuters, акции компании Tesla также упали в цене на 20%.

«Снижение стоимости Tesla становится еще более очевидным, если учесть то, что автомобильная промышленность все больше ориентируется на электромобили. Однако сила бренда сохраняется, что указывает на устойчивость основной идентичности компании. В то время как основные производители электромобилей, такие как BYD и New Flyer, демонстрируют значительный рост, высокий уровень осведомленности потребителей о Tesla будет иметь решающее значение для сохранения ее конкурентоспособности», — отметил Алекс Хейг, управляющий директор Brand Finance в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Производитель спортивных автомобилей класса люкс Ferrari получил от издания рейтинг ААА+ и подтвердил звание сильнейшего автомобильного бренда. В исследовании, проведенном Brand Finance, подчеркивается высокая узнаваемость бренда и его репутация. Стоимость Ferrari выросла на 43% до 10,6 млрд долларов.

Китайский автопром также продолжает расти. Повышенный интерес к электромобилям по всему миру стимулирует инвестиции и экспорт страны. BYD признан самым ценным автомобильным брендом Китая, его стоимость выросла на 20% до 12,1 млрд долларов. При этом 19 из 22 китайских производителей, представленных в рейтинге Brand Finance Automobiles за 2024-й, улучшили показатели бренда.

Автор: Матвей Иващенко