«Ъ»: в магазинах крупных ритейлеров заканчиваются виски и коньяк
За первое полугодие импорт всех крепких напитков сократился в России почти на 35%
Ассортимент импортного алкоголя в федеральных торговых сетях в ближайшие месяцы может сократиться на 40-50%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в которую входят ритейлеры X5 Group).
За июнь-август ассортимент уменьшился на 40-95% в зависимости от категории напитков. Так, поставки игристых вин из Шампани прекратились полностью. На 70% сократился ввоз виски, на 60% — пива и коньяка из Франции. Также с февраля наблюдается рост закупочных цен на 27-40%, а по отдельным категориям — на 70%. Всего по итогам первого полугодия импорт всех видов алкоголя упал почти на 35%, до 32,65 млн литров, а виски — почти на 50%, до 11,8 млн литров.
Оптимальным решением в этом случае может стать параллельный импорт ушедших алкогольных брендов, рассказал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Он отметил, что уход крупных компаний ведет к снижению конкуренции. Также из-за этого могут вырасти закупочные цены на алкоголь и доля теневого рынка.
Гендиректор алкогольного дистрибьютора АСТ Леонид Рафаилов считает, что параллельный импорт помешает возвращению глобальных брендов на российский рынок. Также мера может привести к «шквалу контрафактной продукции», отметил директор по связям с госорганами в Восточной Европе Bacardi Сергей Пономарев.