
Виноделы Asti сократят производство из-за спада продаж в России и США
Производители игристого вина Asti заявили, что уменьшат объёмы производства из-за падения продаж в России и США. Об этом пишет La Revue du vin de France.
По словам генсека итальянского союза вин Паоло Кастеллетти, потребление напитка на основных экспортных рынках снизилось. В России в 2023 году продали около 17 млн бутылок Asti, в 2024-м — 12 млн, цель на 2025-й — хотя бы 10 млн.
На другом важном рыке для вин Asti — США — введённые пошлины делают экспорт невыгодным и вынуждают производителей повышать цены на продукцию выше 20 долларов за бутылку.
В целом экспорт итальянских вин снизился на 4% за первые пять месяцев 2025-го. Кастеллетти считает, что в этой ситуации необходимо делать ставку на качество продукции, а не на количество. В области Asti в этом году решили сократить объём производства с 10 до девяти тонн с гектара.
Средний возраст потребителя вина в России — 46 лет, заявили на сессии «Будущее виноторговли» Wine Retail Week в июне. Чаще всего напиток употребляют в домашних условиях, но молодёжь также часто выбирает бары и вечеринки.
