Выставленное в Лондонской национальной галерее полотно «Самсон и Далила», вероятно, не принадлежит Рубенсу. Подлинность картины помогла определить нейросеть
Нейросеть сделала вывод, что выставленное в Лондонской национальной галерее полотно «Самсон и Далила», скорее всего, не является подлинником. Вероятность того, что это еще одна копия работы Питера Пауля Рубенса — 91,78 процента, передает The Guardian
Нейросеть швейцарской компании Art Recognition сделала такой вывод после анализа 148 принадлежащих Рубенсу картин.
«Мы повторили эксперименты, чтобы убедиться в том, что не совершили ошибку, но результат был всегда одинаковым. Каждый фрагмент, каждый квадратик оказывался фальшивым с вероятностью более чем 90 процентов», — рассказала ученая Карина Поповичи, проводившая исследование.
Что еще известно:
Искусствоведы давно спорили о подлинности полотна из-за ряда замечаний. Во-первых, историк Людвиг Бурхард, ранее установивший подлинность картины, не всегда был компетентен в своих выводах. Во-вторых, выставленный в галерее вариант «Самсона и Далилы» отличается от двух других копий полотна, сделанных современниками Рубенса. Например, там обрезаны пальцы правой ноги Самсона. В-третьих, в картине использована не свойственная художнику палитра, а композиция создана «неуклюже», заявляют некоторые эксперты.
О сюжете полотна:
«Самсон и Далила» изображает сцену из Библии, в которой герой Ветхого Завета Самсон засыпает на коленях у предавшей его возлюбленной по имени Далила. В это время враги состригают Самсону волосы, в которых заключена его сила.
Что важно знать:
В 1980 году Национальная галерея приобрела полотно «Самсон и Далила» за рекордные для того периода 2,5 миллиона фунтов стерлингов или около 9 миллионов долларов по сегодняшнему курсу.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь