В 2023 году длительность использования приложений российского каршеринга увеличилась на 43% по сравнению с прошлым годом. Об этом «Снобу» рассказали аналитики телекоммуникационной компании Yota. 

Лидером по этому показателю стал сервис по аренде автомобилей BelkaCar, рост которого составил 350%. В тройку лидеров также вошли «Делимобиль» и «Яндекс Драйв» — средняя длительность использования этих приложений увеличилась на 307% и 156% соответственно. 

Кроме того, аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал «Яндекс Драйв» (+56%). В топ-3 также вошли «РентРайд» (+47%) и BelkaCar (+40%). 

По данным аналитиков Yota, около половины пользователей каршеринга (48%) — это абоненты в возрасте от 26 до 35 лет. В 2023 году существенно выросла аудитория старше 46 лет (+22%). Самые молодые пользователи оказались у сервиса MaturCar, у которого 23% арендаторов моложе 26 лет. При этом наиболее взрослая категория приходится на «Яндекс Драйв» — 22% клиентов компании старше 46 лет. 

Большинство пользователей каршеринговых сервисов — мужчины (72% аудитории). При этом именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%), рассказали в Yota.