Zoom запретила продавать платную версию сервиса российским компаниям с госучастием. Под ограничения попали вузы
Компания Zoom Video Communications запретила своим дистрибьюторам продавать платную версию сервиса видеоконференций госучреждениям и госкомпаниям из России и СНГ, сообщают «Интерфакс» и «Коммерсантъ»
Эксклюзивный представитель Zoom в России и СНГ — компания «РайтКонф». Ее гендиректор Андрей Петренко рассказал «Ъ», что работа по уже заключенным контрактам продолжится, а Zoom может сделать отдельный продукт для госсектора. Однако решение компании затронет школы и вузы: Высшая школа экономики, например, уже не может пользоваться корпоративной лицензией Zoom. Это значит, что видеоконференции длятся не больше 40 минут.
«РайтКонф», пишет «Ъ», участвовал как минимум в четырех тендерах на поставку Zoom для образовательных учреждений в России в целом на 1,1 миллиона рублей. На сайте госзакупок есть около 40 тендеров за 2020 год о приобретении сервиса для вузов и колледжей.
Что еще известно:
Собеседники «Интерфакса» и «Ъ» предполагают, что решение Zoom связано с желанием избежать возможных санкций и сложностью законов: например, необходимостью хранить данные пользователей на территории России.
Ранее поставлять свой софт одному из российских вузов — МГТУ имени Баумана — отказалась компания Microsoft. Решение было связано с тем, что университет попадает под санкции США за подготовку специалистов по вооружениям.
Больше новостей:
Научный руководитель Путина попал в список богатейших людей мира по версии Forbes
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь