Почему Ким Чен Ын прибыл в Россию на поезде, а не на самолете
Ким Чен Ын прибыл с официальным визитом в Россию. 12 сентября его бронепоезд пересек российско-северокорейскую границу. Почему лидер КНДР решил добираться по железной дороге, что известно о его спецсоставе и при чем тут Иосиф Сталин — подробнее в материале «Сноба»
Зачем Ким Чен Ын приехал в Россию
Лидер Северной Кореи прибыл на территорию России утром 12 сентября. Северокорейскую делегацию встретили на станции «Хасан», расположенной недалеко от границы РФ с КНДР.
На этой же остановке встречали Ким Чен Ына во время его визита в Россию в 2019 году. На станции находится дом российско-корейской дружбы — небольшое деревянное здание, построенное в 1986 году к последнему визиту в СССР Ким Ир Сена — отца нынешнего главы Северной Кореи.
Завтра, 13 сентября, Ким Чен Ын должен встретиться с Владимиром Путиным, детали и точная повестка их встречи неизвестны. Визит в Россию — первая зарубежная поездка лидера КНДР после пандемии COVID-19.
Почему Ким Чен Ын путешествует на поезде, а не на самолете
Отправляясь за границу на поезде, Ким Чен Ын, помимо прочего, отдает дань традиции, которую заложил еще его дед, основатель КНДР Ким Ир Сен, отмечает китаист Алексей Чигадаев.
«Для Северной Кореи очень важны ритуалы. Люди привыкли к сакральному образу лидера, а у него должен быть свой “сакральный” способ передвижения. Плюс, поезд — это практично. Во время такой поездки можно провести инспекцию государства в реальном времени, глядя в окно», — отмечает китаист Алексей Чигадаев в разговоре со «Снобом».
Ким Ир Сен за время своего правления проехал на поезде 370 тысяч километров. Почти все визиты в СССР (в том числе и первый, в 1949 году) он совершил на поезде. В Советском Союзе Иосиф Сталин подарил товарищу из Северной Кореи бронированный вагон. Сейчас он находится в одном из музеев в КНДР.
Следующий лидер Северной Кореи, Ким Чен Ир, боялся летать на самолете, поэтому передвигался по воде или пользовался железной дорогой. Так, сын основателя КНДР трижды приезжал в Россию на личном бронепоезде. Газета The Guardian писала, что у Ким Чен Ира было шесть спецсоставов. При чем кортеж бывшего лидера КНДР передвигался сразу на трех таких поездах. Первый проверял безопасность путей, во втором ехал сам глава Северной Кореи, а в третьем — члены его делегации.
В одном из спецпоездов Ким Чен Ир и скончался в 2011 году во время рабочей поездки по стране.
Нынешний глава Северной Кореи также активно пользуется бронированными железнодорожными составами. На одном из них он приезжал в Россию в 2019 году. Современный поезд Ким Чен Ына состоит из 20 жилых и служебных вагонов, в том числе гаража для автомобиля Mercedes-Benz. Из-за тяжелой брони состав не развивает скорость выше 50 км/ч.
«Помимо традиций, есть и другая причина, по которой Ким Чен Ын не летает на самолете, — это безопасность. На встречу с Трампом в Сингапуре он полетел не на своем Ил-62, а взял в аренду Boeing Air China. Обычно этот лайнер обслуживает высшее руководство КНР. Видимо, доверия к старой советской технике и опыту северокорейских пилотов у лидера КНДР нет», — добавляет Алексей Чигадаев.
Подготовил Никита Павлюк-Павлюченко