Чиновники разделили россиян на шесть целевых групп: пенсионеры и люди старшего возраста, патриотические настроенные, лоялисты, молодежь, малообеспеченные и критически настроенные. Для каждой из них авторы методички подготовили основные линии аргументации, слоганы и заголовки для СМИ, рекомендации и примеры действий для продвижения.

Как будут агитировать россиян:

Основные линии аргументации для пенсионеров — семья, патриотизм, будущее детей и внуков. Среди предлагаемых лозунгов — «Путин уйдет, справедливость и стабильность останутся!», «Уважение и доверие: Путин спрашивает совета и одобрения людей» и «Проголосуем за Россию без нищих и за достойные пенсии!»

Для пропаганды среди патриотов чиновники предлагают использовать «патриотический мотив» — приоритет российской Конституции, защита и укрепление суверенитета. Примеры слоганов: «Западу правки в Конституцию не нравятся. Значит надо поддержать!» и «Ни пяди земли не отдадим! Россия не продается — так и запишем!»

Основные аргументы для агитации лоялистов сводятся к фигуре президента России Владимира Путина, на нем фокусируются слоганы и заголовки для СМИ: «Путину нужна Ваша поддержка!» и «Доверяете Путину, поддержите изменения». Среди слоганов, обращенных к критически настроенным гражданам — «Хочешь, чтобы Путин ушел? Голосуй за Конституцию!» и «Конституция по-новому, без авторитаризма и несменяемой власти!»

При агитации малообеспеченных граждан администрация президента предлагает делать упор на социальные меры, гарантии и справедливость, а также «улучшение жизни народа». Примеры слоганов для этой категории населения: «Проголосуй за Россию без нищих и достойные пенсии для стариков!» и «Заботишься о стариках и малоимущих — голосуй за поправки!»

Что еще известно:

Самый большой раздел методички посвящен работе с молодежью, замечает «МБХ медиа». Основные линии аргументации с этой группой — время перемен, уникальное историческое событие и необходимость обновления. Для агитации чиновники предлагают использовать такие слоганы: «Впиши свой голос в историю страны!», «Твой голос — твоя Конституция!» и «Первый раз участвую в создании Конституции».

В администрации президента также считают, что при работе с молодежью нужно использовать ее риторику и описывать голосование как «праздник» — «Прокачай Конституцию», «Такое раз в жизни бывает».

Что важно знать:

Ранее «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к Кремлю и мэрии Москвы, сообщили, что в кампании по мобилизации россиян на голосование по поправкам в Конституцию администрация президента собирается использовать те же технологии, что применялись на президентских выборах в 2018 году. По информации издания, явка на голосование должна составить более 50 процентов, а доля проголосовавших за поправки — не менее 70 процентов.

Накануне Путин согласился с предложением провести всероссийское голосование за поправки в Конституцию 22 апреля 2020 года. Этот день сделают выходным.