Из практики психолога и популяризатора чтения - самый «НЕЧИТАЮЩИЙ» ребёнок всегда читает -вопрос в том, что считать чтением. 

«Не читает, не развивается - не знаем уже, что делать» - один из частых запросов на консультации. 

Когда я начинаю разговор с ребёнком про его интересы, свободное время, блоги, на которые подписан - то выясняется, что передо мной читатель со своими вкусами. 

Примеры:. 

•девочка читает мангу, аниме. рисует свою мангу, придумывает истории. 

•подросток пишет и читает фанфики. входит в сообщества, где пишут, делятся, обсуждают героев, литературные жанры, авторов. 

•подросток читает про оружие и историю войн, военного дела. сам ищет и покупает книги. 

•ребёнок читает детективы. 

•ребёнок читает все про лошадей/ котов/лис

•ребёнок читает комиксы в сети. 

•ребёнок читает блоги. 

На самом деле  - все эти дети читают. 

И во всех этих примерах, родители считали - ребёнок не читает. 

Хочу , чтобы вы задали себе вопрос - что я считаю чтением? 

Школьную программу?

Русскую  классику?

Развивающие книги?

Книги  из вашего детства или то, что считается обязательным к прочтению в определённом возрасте ?

Совет - используйте лето, чтобы поддержать книжный интерес ребёнка. отнеситесь к нему с уважением. 

📕покупайте книги по  выбору ребёнка ,  расспросите, что интересно и почему, 

📕сходите вместе в книжный и покажите друг другу, что понравилось. 

📕добавляйте  в летнее чтение книги, которые ребёнку хочется читать, а не только по программе. 

💛Чтение  должно приносить радость - если только заставлять читать «полезное», то можно пропустить  все ростки читательского интереса ребёнка. Именно из этого личного интереса можно стартовать в большое чтение.