Из практики психолога и популяризатора чтения - самый «НЕЧИТАЮЩИЙ» ребёнок всегда читает -вопрос в том, что считать чтением.
«Не читает, не развивается - не знаем уже, что делать» - один из частых запросов на консультации.
Когда я начинаю разговор с ребёнком про его интересы, свободное время, блоги, на которые подписан - то выясняется, что передо мной читатель со своими вкусами.
Примеры:.
•девочка читает мангу, аниме. рисует свою мангу, придумывает истории.
•подросток пишет и читает фанфики. входит в сообщества, где пишут, делятся, обсуждают героев, литературные жанры, авторов.
•подросток читает про оружие и историю войн, военного дела. сам ищет и покупает книги.
•ребёнок читает детективы.
•ребёнок читает все про лошадей/ котов/лис
•ребёнок читает комиксы в сети.
•ребёнок читает блоги.
На самом деле - все эти дети читают.
И во всех этих примерах, родители считали - ребёнок не читает.
Хочу , чтобы вы задали себе вопрос - что я считаю чтением?
Школьную программу?
Русскую классику?
Развивающие книги?
Книги из вашего детства или то, что считается обязательным к прочтению в определённом возрасте ?
Совет - используйте лето, чтобы поддержать книжный интерес ребёнка. отнеситесь к нему с уважением.
📕покупайте книги по выбору ребёнка , расспросите, что интересно и почему,
📕сходите вместе в книжный и покажите друг другу, что понравилось.
📕добавляйте в летнее чтение книги, которые ребёнку хочется читать, а не только по программе.
💛Чтение должно приносить радость - если только заставлять читать «полезное», то можно пропустить все ростки читательского интереса ребёнка. Именно из этого личного интереса можно стартовать в большое чтение.