Алексей Цветков

Ванна в ванной

Ванна в ванной

0

Годар жил, Годар жив

50 оттенков Годара

0

Моя программа для Ксении Собчак

Вот моя короткая и понятная каждому программа для Ксении Собчак, а также для всех остальных кандидатов в президенты на этих выборах.

0

Маркс выходного дня. Часть последняя: Новая надежда

Начало читайте здесь:

0

Маркс выходного дня. Часть 14: Политэкономия против «экономикс»

Начало читайте здесь:

0

Маркс выходного дня. Часть 13: Неужели мы действительно нищаем?

Начало читайте здесь:

0

Маркс выходного дня. Часть 12: «Капитал» и «Cуррогаты»

Начало читайте здесь:

0

Тюльпанная лихорадка

Занесла судьба на предпоказ «Тюльпанной лихорадки». Мелодрама, в которую вплетено немножко политэкономии.

0

Маркс выходного дня. Часть 11: «Капитал» и «Аватар»

Начало читайте здесь:

0

Баррикады - 1991

В 1991 мне было 16 и я был анархистским активистом уже года полтора. В голове: Бакунин и Махно, рабочее самоуправление, лучший певец – Летов, лучший роман — «Школа для дураков», лучшие философы – Маркузе и Сартр. На голове – длинные волосы и черная шляпа.

7

Маркс выходного дня. Часть 10: Что сделали с Марксом англосаксы

Начало читайте здесь:

0

Маркс выходного дня. Часть 9: Что сделали с Марксом в Европе

Начало читайте здесь:

0

Маркс выходного дня. Часть 8: Так что же построили в СССР?

Начало читайте здесь:

0

Маркс выходного дня. Часть 7: Призрак в России

Начало читайте здесь:

0

Маркс выходного дня. Часть 6: Космическая миссия человека

Начало читайте здесь:

0

Маркс выходного дня. Часть 5. Товар как фетиш

Начало читайте здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

0

Маркс выходного дня. Часть 4: Так что же такое капитализм?

Начало читайте здесь: часть 1часть 2, часть 3.

0

Маркс выходного дня. Часть 3: По следам Шекспира

Начало читайте здесь: часть 1, часть 2.

0

Маркс выходного дня. Часть 2: «Мир, в котором все откажутся считать себя товаром»

Часть 1 читайте здесь.

0

Баттл с Богдановым по поводу революции

Вчера был политический баттл между мной и Андреем Богдановым по поводу митинга в День республики, граждан и слуг, перспектив сопротивления, нового сословного общества, политического реконструкторства, роли Навального и т.п. При участии нескольких политтехнологов и депутатов разного уровня. По-моему, вышло очень интересно. Ближе к середине дискуссионного шоу (см.с 15 по 18 минуту) я объясняю депутату от "Единой России", как именно мы их снесем, а он называет меня "террористом". Но самое важное я, конечно, сказал в заключительном слове (47 минута), которое и подвело итог всего шоу. Про "детей". Кто из нас победил в этом баттле? Вы можете решить это сами. Включайте, сразу станет яснее, что сейчас вообще происходит:

0

Как я провел ночь после митинга

Как сумели, отметили День Республики. В половине третьего я был на Тверской, где омон и росгвардия уже рассекали толпу на части и устраивали давку. Меня выхватили и потащили в автозак, когда я стоял на тротуаре и показывал пальцем на вертолет. Автозак был почти пустой, до меня там были только два веселых парня рок-н-рольной наружности. Через пару минут к нам вдруг вшвырнули Петю Верзилова (я не знал, что он тоже тут), это была приятная встреча, дальше стали торопливо наполнять автозак людьми, среди которых оказался актёр Паль ("Тряпичный союз", "Горько"). Всего в автозак запихнулось 21 человек. Самому младшему из задержанных в нашей машине было 16 лет. Самым старшим был я. Мы ехали сквозь митинг, который для нас уже закончился и с интересом смотрели сквозь решетки, как вокруг винтят и щемят всех без разбора. Автозак двигался очень медленно, потому что оказался в эпицентре всей этой полицейской каши. Деятельный Верзилов немедленно организовал трансляцию из нашего автозака в прямом эфире "Дождя". Паль рассказывал, что фильм "Горько" как раз заканчивается похожей сценой, только там у них автобус без решеток. Привезли в ОВД Марфино, но держали всех в автозаке ещё три часа. За это время в нём установилась очень дружеская, творческая и бодрая атмосфера гражданской солидарности. Потом всех выгрузили и развели по разным кабинетам отделения. Фото в анфас и в профиль. Дактилоскопия пальцев и ладоней. Вопросы о шрамах и татуировках. Художник-мультипликатор разъяснял, что это у него на руке изображено оригами в виде единорога. В отделении сотрудники (весьма доброжелательные и абсолютно аполитичные, кстати) сделали всё, чтобы я почувствовал себя исключительной личностью. У всех задержанных взяли письменные объяснения - у меня нет. На всех составили протокол задержания - на меня нет. Всех в итоге ближе к полуночи отпустили до суда - меня нет. Дружеская пирушка в отделении (волонтеры приносили вкусную еду) закончилась и заняться стало особенно нечем. Вообще-то они должны что-то предъявлять в течение трех часов после задержания, но прошло уже и три, и пять и даже целых десять часов, а решения по мне всё не было. Участковый задушевно обсуждал со мной, откуда именно пошло слово "милиция" и какую роль в революции-1917 сыграла партия эсеров и всё просил подождать, не торопиться. Наконец, в час ночи они вынесли протокол, чтобы отдать мне, но один из сотрудников тут же высунулся из двери и заявил, что это неправильный протокол и чтобы я его отдал назад, они сейчас переделают. Переделали, но тут другой сотрудник высунулся из другой двери и вновь сказал, что протокол нужно изменить и вернуть обратно. Потом это повторилось ещё раз. То есть они трижды выдавали мне протокол на подпись и трижды забирали назад, чтобы срочно внести изменения. Я с интересом наблюдал за этой кафкианской игрой. На четвертый раз написал (как и все, кто давно уже разъехались), что с протоколом не согласен. От дачи объяснений отказался, сославшись на 51 статью Конституции. Вышел из отделения в два часа ночи - оглушительно пели вокруг соловьи, пахло увядающей сиренью, небо намекало на рассвет - и решил немного прогуляться по ботаническому саду, не торопиться никуда. Будет суд, но это уже совсем не интересно. Я нашел поваленное недавним ураганом дерево и сел на него. Думая о том, что нужно с завтрашнего дня вернуться к своим публичным марксистским штудиям, издательским проектам, намеченным лекциям о политическом кино, запланированным выставкам и т.п. До следующего раза. Между тем, на "USA Today" писали: “These protests have a specific aim — defying the corruption of the authorities. This defiance is uniting everyone who is not getting a piece of the (corrupt) action,” Alexei Tsvetkov, a left-wing political activist, wrote in a Facebook post before heading to the protests Monday. “This defiance is becoming a national idea at this point, regardless of one’s specific views.” Уверенно рассветало и соловьи старались. Поваленное ураганом дерево было повалено не до конца, оно диагонально зацепилось за другое и каким-то необъяснимым образом на нём сохранилось хрупкое, трогательное и чрезвычайно уязвимое гнездо. Оно смотрелось тут настолько нелепо, как будто его свили уже после урагана и падения дерева какие-то сбрендившие птицы. День республики закончился. Впереди был миллион дел.

0

Маркс выходного дня. Часть 1: Дуэлянт и пророк

Кино и комиксы

0

Большой Снос

По хрущевкам на всякий случай, хотя всё и так вроде бы очевидно:

0

Вертикалы и горизонталы

Разница между "ватниками-патриотами-державниками" с одной стороны и "креаклами-либералами-западниками" с другой не выдерживает никакой критики и рассыпается при малейшей категориальной проверке. Но всё же мы интуитивно её ощущаем, правда? Значит эта разница просто неверно названа. Разница между "русофилами" (национал-любителями) и "русофобами" (национал-предателями)? Тоже какая-то ерунда, там же с обеих сторон совершенно разные люди, между которыми нет никакого единства по национальному вопросу. Не подходит. Разница между "либералами" и "НЕлибералами"? Идиотский пропагандисткий штамп, если вспомнить, что у слова "либерализм" есть конкретно-политический, а не ругательный смысл. И всё же делать вид, что этой постоянно подчеркиваемой разницы нет -- фарисейство. Обе стороны её чувствуют и строят на этой разнице свою идентичность и солидарность. Разница между "правыми" и "НЕправыми"? Чушь, там с обеих сторон есть полный спектор: свои правые-левые--демократы и у "тех" и у "этих". Значит, граница проходит не по конкретно-политическому, а по какому-то иному (экзистенциональному? социальному? культурному?) признаку. Разница между теми, кто "за Америку" и теми, кто "против Америки"? Не подходит, во-первых под "Америкой" можно понимать вообще всё, что угодно, от фестиваля Вудсток до биржевиков Уолл стрит, а во-вторых, мы только что видели, как отношение к американскому президенту у обеих групп резко поменялось, а теперь вроде бы должно поменяться в обратную сторону, или не должно, в общем всё недоуменно зависло в этом вопросе. Разница между "советскими" и "антисоветскими"? Нет, всё равно очень далеко, с обеих сторон окажутся и "антисоветчики" и "советчики"? Разница между "лояльными" и "нелояльными"? Нет, не схватывается так хотя бы потому, что "лояльность" сама по себе ничего не объясняет и сводить всё к бинарности "наши смелые и честные, а ихние трусливые и не честные" это значит тупо сводить проблему к нарциссическому наслаждению своим выдуманным образом. Я думаю, что эта явно ощутимая и столь трудно уловимая граница точнее всего формулируется так: это разница между людьми, для которых предпочтительны ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ связи и людьми, для которых предпочтительны ВЕРТИКАЛЬНЫЕ связи. Ну то есть два этих типа людей создают социальные связи принципиально разного типа и так решают любые частные или общие проблемы. Чем бы они ни занимались: бизнесом, политикой, религией, наукой, литературой или искусством. Одни в любой сложной и непонятной ситуации пытаются создать горизонтальное объединение людей, связанных общим интересом и взаимными обязательствами, другие пытаются понять, чьи распоряжения сейчас предпочтительнее выполнять и кому, в свою очередь, нужно транслировать приказы и инструкции вниз. То есть это буквально оппозиция между "верикалью власти" и "горизонталью сотрудничества". Можно было бы даже сказать что это разница между "государственными людьми" и "общественными людьми", но это снова всё запутает и размоет хотя бы потому, что вне государства полно вертикально ориентированных сообществ, от сект до преступных группировок. Поэтому всё же остановимся на людях с вертикальным и горизонтальным способом решения проблем. По моим, конечно, ни на что не претендущим, наблюдениям, соотношение "вертикалов" к "горизонталам" в нашем обществе приблизительно 7 к 1. Это если у меня меланхоличное настроение. А если оптимистичное, то 6 к 1. Как-то так колеблется личное впечатление. Считаю ли я, что в обозримом будущем возможно появление общества, которое состояло бы только из "горизонталов" или только из "вертикалов"? Пожалуй нет, не считаю, но мне хотелось бы иной, более сбалансированной пропорции между ними. В идеале 1 к 1.

0

Алексей Цветков: Конец американского социализма

Есть изрядная ирония в том, как напряженно следили мы за чужими выборами. Но, во-первых, у нас тут нет вообще никаких выборов, интересно же хотя бы наблюдать за страной, где люди вечером реально не знают, кто утром будет их президентом, а во-вторых, США остаются «единственной сверхдержавой» (это не я сказал, а наш президент), то есть самым могущественным государством, от которого зависят судьбы остального мира.

0

Алексей Цветков: Антошкина справедливость

Зеленого леса Антон всегда побаивался. Хотя конкретных причин для этого у него не было. Просто предубеждение. Но в день получения паспорта молодой человек решил покончить со своим лесным страхом. Он пойдет через лес. Так удобнее срезать путь на дачу, где его ждет компания друзей, чтобы праздновать совершеннолетие. Тем более что не лес с картины передвижника, а всего лишь лесок недолгий отделял нужную дачу от станции.

0

Алексей Цветков: 18 секунд любви

Помните ли вы свою первую внутреннюю революцию, библейское чувство столкновения с иным, не нашедшим у вас внутри аналогий, но настойчиво требующим истолкования?

0

Стиль и Цели

Личный Стиль и Большие Цели. В идеале это должно быть у каждого.

0

Коммунизм как призрак аристократии

Коммунизм можно описать как общество всеобщей аристократии, в котором роль крепостных (да и остальных «чернокостных») берут на себя роботы. В чем будет главное отличие этой всеобщей аристократии от той, которую мы наблюдали в сословном обществе? Видимо, главное отличие будет в том, что военная доблесть аристократов прошлого заменится научным энтузиазмом, потому что полный коммунизм возможен только как планетарная система и не совместим с существованием армии. Собственно, глав

0

Шофер экстрасенса

У нас в бункере «Лимонки» одно время практиковал маг и экстрасенс (субаренда). Я любил с ним поговорить.

1