«Привёз внука в Петербург», - перед менеджером по работе с гостями стоял статный, хорошо одетый пожилой мужчина. Юноша рядом отстранённо листал что-то в телефоне.
«Осень - любимая пора в этом городе. Пока мало туристов, хочу показать парню этот великолепный город и его роскошные пригороды»,- мужчина снял серое кашемировое пальто и небрежно накинул его на высокую ручку стоящего рядом чемодана. «Хочу, чтобы он полюбил Петербург, как я. Мечтаю, чтобы этот город ассоциировался у него со мной. Он - мой единственный внук, вернее - сын», - пожилой мужчина улыбнулся, гордо потрепал равнодушно стоящего рядом юношу по голове и взял в руки электронные ключи. «Много ли еще лет осталось», - бросил напоследок гость.
«Нам нужен лучший гид по городу, чтобы мог заинтересовать молодёжь», - на утро бодрый подтянутый пожилой гость подошел к консьержу отеля. И заказал сразу несколько экскурсий. «Да, и еще! Закажите нам, пожалуйста, большую просторную машину с водителем. Поедем завтра с внуком за город, хочу показать ему осенний Павловск».
«Повезло мальчишке с таким дедом», - шептались горничные в комнате отдыха персонала. «Активный, обеспеченный. Еще и любящий, статный и красивый», - вздыхала одна из коллег. «Мой отец чуть его младше. Но давно лежит в кровати, почти не встает. Немощный старик».
«А у моих детей деда давно нет», - подхватила другая коллега. «А тут тебе роскошный отель, музеи, машина с личным водителем. Чудо, а не дед!»
«Может дедуля еще и вдовец?»,- то ли в шутку, то ли всерьез предположила другая горничная. «Я готова стать мальчишке прекрасной бабушкой», - в комнате раздался смех.
«Тяжело молодым даются музеи и экскурсии, быстро надоедают», - на второй день жаловался менеджеру пожилой гость. Семья только что вернулась в отель после поездки в Петергоф.
«Внук просится в хорошие рестораны», - мужчина резко сменил тему. «В Москве были недавно в одном модном дорогом заведении - получило на днях мишленовские звезды. Я бы не ходил в такие дорогие рестораны, но ребёнок требует. Можете посоветовать нам что-нибудь подобное в Петербурге?»
«Мишленовских» ресторанов в Петербурге пока нет. Но, уверен, они скоро появятся», - принялся объяснять менеджер. «Мы готовы предложить вам места в прекрасных ресторанах на любой вкус и бюджет».
К слову, Санкт-Петербург по праву считается гастрономической столицей России, со своими оригинальными форматами - небольшими авторскими кафе и ресторанами - сочетающими модные веяния кулинарии России и тренды мировой кухни. В 2019-2020 годах петербургские рестораны были отмечены престижным рейтингом The World's Best Restaurants.
Издание Forbes на днях сообщило, что власти города начали переговоры с руководством Michelin. Гид может прийти в Петербург в 2022-2023 годах.
По словам председателя Комитета по развитию туризма города, приход Michelin для города «очень важен». Он поможет сделать гастрономическую составляющую туристского продукта для гостей Петербурга «неотъемлемой частью программы пребывания».
А тем временем сотрудники отеля продолжали с интересом наблюдать за пожилым гостем, щедро одаривающим своего единственного внука заботой и вниманием.
«Жаль деда. Мужчина старается, рвется изо всех сил - тратит столько сил, эмоций и денег», - рассуждала супервайзер. «А парень - равнодушный, избалованный. Родился с золотой ложкой во рту, принимает все как должное - торчит целыми днями в компьютере, в телефоне. На деда не обращает никакого внимания. Такие они - современные дети».
Последний вечер в Петербурге пожилой гость решил провести с внуком на лодке - показать внуку город с воды. Постоялец заказал у консьержа небольшой катер. «Самый красивый вид на город открывается с воды. Обожаю эту панораму. Пусть пацан мой запомнит этот город таким. Будет привозить сюда потом своих детей. И вспоминать деда», - цитировал постояльца консьерж.
Семья вернулась в отель ближе к ночи. Уставший пожилой мужчина в сопровождении внука сразу отправился в номер.
«Мы рано утром уезжаем. Хотел бы получить итоговый счёт за наше проживание», - портье поднял глаза и с удивлением увидел перед собой внука. Как обычно, в руках у юноши был мобильный телефон.
«Согласно стандартам отеля ваш номер оформлен на основного гостя - вашего дедушку. Проживание и дополнительные услуги гарантированы его банковской картой. К сожалению, я могу принять оплату только от него», - вежливо разъяснял ночной портье. «Не волнуйтесь, пожалуйста. Сейчас не нужно ничего оплачивать. Это можно сделать утром - перед выездом».
«Основной гость - я. И карта моя», - ошарашил сотрудника юноша. «Платить за все услуги буду тоже я».
Портье в смятении опустил глаза и полез в операционную систему.
«Я не мог поверить своим глазам», - позже делился сотрудник с коллегами. «Банковская карта действительно была оформлена на имя молодого гостя».
По словам коллеги, юноша взял в руки счет, внимательно его изучил, задал несколько вопросов. И с легкостью заплатив почти триста тысяч рублей, сел на диван напротив портье и попросил чашку чая.
«Я много работаю, хорошо зарабатываю. Помогаю всем в нашей семье - маме, старшему брата, деду. И очень этим горжусь», - вполне спокойно рассуждал юноша «Занимаюсь с партнером IT-технологиями и созданием программного обеспечения. И операциями с криптовалютой», - продолжал молодой гость.
«Я не верил своим глазам», - продолжал делится с коллегами портье. «Вместо инфантильного двадцатилетнего мажора передо мной стоял уверенный в себе молодой мужчина, твёрдо знающий, чего он хочет от жизни, умеющий брать на себя ответственность. И по настоящему любящий свою семью».
«Я очень люблю деда», - продолжал юноша. Портье замер от волнения. «Он заменил мне отца. Я обязан ему всем, что имею в жизни. Бесконечно благодарен за хорошее детство, любовь, заботу и поддержку», - рассуждал молодой постоялец. «Мне не особо интересны музеи, ваш Питер. Но эта поездка была важна деду. Он очень хотел показать мне любимый город. И я дал ему эту возможность».
Юноша сделал последний глоток чая, поставил чашку на стол, поблагодарил портье. И направился к лифту.
«Да, у нас ведь не заказан на утро трансфер в аэропорт? Закажите, пожалуйста, автомобиль на семь тридцать», - добавил юноша. Молодой гость быстрым движением подошел к стойке, оплатил картой допуслугу. И ушел в номер.
Рано утром пожилой гость с внуком спустились с багажом на ресепшен, тепло поблагодарили персонал отеля. И отправились в сопровождении подносчика багажа на парковку.
Через пять минут на стойку вернулся довольный подносчик багажа. С хорошими щедрыми чаевыми. От внука.