Дело было в пионерском лагере и мне было лет 12 или 13. Я нравилась одному мальчику из нашего отряда, и он мне тоже нравился. А еще мальчик нравился другой девочке — Оксане. И мальчику, и Оксане было аж по целых 14 (или 15?) лет. А Оксана к тому же была «детдомовская». (Да, уж такая правда жизни: хоть в СССР все и были «равны», но дети в лагере делились на «домашних» и «детдомовских». Последних мы, «домашние», побаивались, потому что, во-первых, было неизвестно чего от них ждать, а во-вторых, если что шло не «по-ихнему», можно было запросто получить по морде.)

Оксана курила, материлась, была заводилой всей детдомовской группы девочек нашего славного пионерского отряда и стояла первой на утренней линейке, так как была выше всех ростом.

И вот… в какой-то момент

Меня отозвали в сторонку Оксанины подружки и пригрозили: если не перестану общаться с тем мальчиком, то мне хана. Я была девушка своенравная и сказала, что мне по фиг, что хочет Оксана, и пусть мальчик решает сам — кого он выберет.

Мы продолжили с мальчиком общаться, что, конечно же, не понравилось Оксане. И вот в один далеко не прекрасный день, который врезался в мою память, Оксана и её подружки (все на год-два старше меня и все — «детдомовские») закрыли меня в их комнате, чтобы «набить мне морду».

Запертая деревянная дверь, 5 или 6 окруживших меня девиц, закрытые окна и… тишина. Мне казалось, что время остановилось! Моя лучшая подруга Наташка (к слову, тоже детдомовская, но моего возраста), которая могла бы за меня тоже «дать по морде» сидела в столовке и чистила картошку. Они специально выбрали момент, когда ее нет рядом, потому что слава у моей детдомовской Наташки тоже ого-го! Весь отряд ушел неизвестно куда, и я понимаю, что меня НИКТО НЕ СПАСЕТ.

Мне дико страшно.

«Делай вид, что тебе всё равно. Главное — не показать свой страх!» — звучит у меня в голове фраза, вычитанная, видимо, в какой-то умной книжке.

А дальше была сама драка

Сначала я с Оксаной один на один, а потом, когда рослая Оксана почему-то не смогла со мной справиться, подключились и ее подружки. Одна за одной. Мы дрались, как «положено» — ногами, руками и ногтями. В моей голове, помимо «Не показывай твой страх!» еще была мысль: «Главное — не дать, чтобы они схватили меня за волосы, иначе мне хана» (так учила Наташка, видимо, понимавшая, что в какой-то момент неподчинение Оксане выйдет мне боком).

Я не знаю, как долго мы дрались. В какой-то момент сначала разбилось окно и в него влезла моя детдомовская Наташка (кто-то побежал и рассказал ей, что случилось), а потом и отворилась дверь, на пороге которой стояла ошарашенная пионервожатая, которую тоже кто-то позвал на помощь…

На этом тогда всё и закончилось. Меня никто не трогал до конца смены. Да и мальчик, которому пригрозил какой-то другой детдомовский — дружбан Оксаны, извинился передо мной и сказал, что ему очень страшно, и поэтому нам лучше не общаться…

Да, тогда всё закончилось

Но… после той драки в моей голове на всю жизнь застряло это «спасительное»: «Главное — не показывай свой страх! Делай вид, что тебе всё равно».

К слову, когда тот мальчик меня предал, в голове было то же самое: «Делай вид, что тебе всё равно…» И потом, ВСЮ ЖИЗНЬ, чтобы ни случилось, я усердно исполняла свою же мантру «Делай вид, что тебе все равно! Главное — не показать свой страх».

ВСЮ ЖИЗНЬ я притворяюсь, что мне всё равно. Всё равно и не страшно. Ну ни капельки!

Что мне не больно, не обидно, и вообще, я всё сама. Что меня не задевают чужие едкие комментарии, что я сама могу переехать из дома в дом с нажитым за ГОДЫ имуществом. Мне не страшно бросать работу и открыть свой бизнес. Мне не нужна помощь и я, конечно же, не боюсь остаться без денег.

Так вот. Это всё неправда

Я — обычный человек, которому страшно. И нет, мне не всё равно. И нет, я не могу всё одна.

Настало время признать, что та история осталась в прошлом. Больше нет той драки, нет и той Оксаны, да и волосы у меня теперь не длинные. Всё! Пора закрывать эту дверь и перестать жить по некогда спасительной мантре.

Пора переставать «быть крутой и всемогущей Катей». Уже всё! Уже можно расслабиться и просить о помощи, показывать, что мне страшно, и перестать нести в мир вранье, что мне всё всё равно.

А какие «спасительные» мантры живут с вами? Не пробовали их найти?

Источник: блог автора (диетолог-нутрициолог, терапевт функциональной медицины, Дания)