По планам на день — подарки четырем партнерам «Сноба». Цифра вроде бы и небольшая, но их офисы находились в разных частях города. С «Красного Октября» предстояло ехать на «Курскую», оттуда — в район «Технопарка», после на север — на «Динамо», и финальная локация — за МКАДом. Уже до первой точки приложение такси предупредило о поездке длиной почти в час и стоимостью около тысячи рублей. Кажется, я не зря решила отказаться от идеи ехать по земле.
Маршрут: «Красный Октябрь» — Сыромятнический проезд, «Курская» — «Технопарк» — «Динамо» — 84-й км МКАД
Я довольно редко спускаюсь в метро. На удачу — все нужные локации недалеко от дома. «Тройка» затерялась где-то в ящике с ненужными вещами, и доставать ее я не торопилась — все еще помню очереди в кассу, чтобы пополнить проездной. А когда с собой четыре набора подарков и рюкзак с личными вещами — пополнять счет карты на станции не очень-то хотелось. Недавно в московском метро запустили систему Face Pay — бесконтактную оплату проезда с помощью распознавания лица. Регистрация нехитрая — достаточно создать личный кабинет в приложении «Метро Москвы», загрузить свое фото, привязать банковскую карту и «Тройку» — придется все-таки найти ее в том самом ящике. С помощью камеры на турникете система распознает лицо пассажира и пропускает его на платформу, а деньги за проезд списываются с привязанной банковской карты. Стоимость проезда — 46 рублей, как и при оплате одной поездки «Тройкой».
Турникеты для оплаты по биометрии есть на каждой станции метро, они выделены черными наклейками. На них также можно оплатить проезд «Тройкой» и банковской картой, так что пользуется ими любой пассажир. Я уже привыкла к системе считывания лица — например, чтобы разблокировать телефон, — и знала, что надо стянуть маску с лица, иначе магии не произойдет. С кипой подарков это было тяжеловато, но все лучше, чем судорожно доставать карту из кармана, стараясь не уронить вещи и не задерживать других пассажиров. Турникеты открылись в течение пары секунд. В следующий раз проверю, может быть, система узнает меня и в маске.
Первый подарок доставлен. Днем людей в метро относительно немного, тем не менее все места в вагоне заняты. Хотя на маршруте «Курская» — «Технопарк» в руках было на один подарок меньше, кардинально это мало что изменило. Хотелось зайти в свободный вагон. Пока я изучала предстоящий маршрут в приложении «Метро Москвы», рассчитывала время пути с возможными пересадками, я заметила интересную фишку: приложение уведомляет о прибытии следующего поезда на станцию и насколько он заполнен людьми. Это можно было понять по цвету вагона: в зеленом меньше людей, в красном больше. Любопытства ради, когда пришел поезд, я выбрала самый зеленый вагон. Свободных сидений не оказалось, но буквально через станцию мне удалось сесть и сложить пакеты на колени.
Станции «Технопарк» и «Динамо» находятся на одной линии метро. Фух, хотя бы не нужно делать пересадку. Но от станции до офиса партнера предстояло идти пешком либо пересаживаться на автобус — там оплата по биометрии уже не пройдет, нужна карта. Московский транспорт выпустил виртуальную «Тройку» — она оформляется в приложении, на выбор доступны безлимитные тарифы на месяц, три месяца и год. Такой формат будет удобен тем, кто постоянно пользуется общественным транспортом: можно сразу купить пакет поездок и не переживать, что потеряешь проездной. Я как-то потеряла, было очень обидно лишиться почти месяца уже оплаченных поездок. Из минусов — пока виртуальную «Тройку» могут оформить владельцы смартфонов только на Android.
К своему эксперименту я подошла серьезно, заранее изучив возможные варианты передвижения. Так как мне предстояло не только пересесть на автобус, но и добраться до последней локации за МКАД, хотелось убить двух зайцев одной картой. Я решила воспользоваться «МультиТранспортом» — сервисом, который тестируется московским метрополитеном с середины декабря 2021 года. Это, условно говоря, единая подписка на общественный транспорт и такси. Подписка включает в себя безлимитный абонемент на весь городской транспорт, действующий 30 дней, а также поездки на такси: в зависимости от пакета их количество меняется от 5 до 20.
Разница в стоимости между безлимитом на месяц и базовой подписки «МультиТранспорта» чуть больше 630 рублей. Только 3 км от метро в условиях, кажется, уже бесконечного, повышенного спроса обошлись бы мне в 350 рублей. Попробовать сервис стало даже интересно, поэтому я несколькими днями ранее оставила заявку, чтобы войти в группу тестировщиков. Подписку я оформила напрямую в приложении «Метро Москвы», машину можно заказать там же — приложение связано с «Яндекс Go». Кстати, в метро еще набирают тестировщиков этого сервиса.
Чтобы вручить последний подарок, мне пришлось ехать в Алтуфьево, а оттуда на такси до офиса партнера. Если бы я поехала на такси сразу, поездка стоила бы около полутора тысяч рублей, а в дороге я провела бы больше часа. Здесь и пригодилась подписка мосметро и «Яндекс Go». Конечно, она не без ограничений. Например, начальной или конечной точкой маршрута должна быть станция метро, МЦК или МЦД, поездка не может стоить более 600 рублей по тарифу «Эконом», а протяженность маршрута рассчитана до 5 км. Как раз мой случай — поездка укладывалась в обозначенные рамки.
Итоговый результат по маршруту:
Среди моего окружения нет людей, у кого в новогоднюю пору много свободного времени. Годовые отчеты и подготовка к празднику до 31-го числа, долгожданные встречи с друзьями и близкими на каникулах и с партнерами — сразу после праздников. В таком плотном графике закончить дела даже на полчаса раньше — уже удача. Хотя я привыкла передвигаться на такси, но в такие моменты метро кажется здравой мыслью. Тем более когда поездка в городском транспорте теперь обходится без бумажных билетов и очередей в кассу.