Сегодня я хочу поделиться возможностями, которые открывает предпринимателям работа с инфлюенсерами. Знаете, какую выручку после интеграции с блогером получила одна компания, с которой я работала? 37 миллионов. Да, всего одна продажа через инфлюенсера принесла колоссальную прибыль. Вы можете так же. И для моментального увеличения оборота необязательно сразу выходить на блогера-миллионника. Интеграция с микроинфлюенсером (5 – 100 тысяч подписчиков) может сработать эффективнее, чем реклама на крупном канале. Как такое возможно? Сейчас расскажу.

Маркетинг влияния

Кто такой инфлюенсер? Блогер, популярная личность, лидер мнений, эксперт. Проще говоря, человек, которого знают и которому доверяют. Реклама у таких ребят пользуется спросом: блогеры ― звезды интернета, они задают тренды, влияют на мнения масс. И я настоятельно рекомендую использовать этот метод продвижения.

фото: freepik.com
фото: freepik.com

Охваты подписчиков у блогеров разные:

  1. Нано ― до 5 тысяч
  2. Микро ― 5 – 100 тысяч
  3. Миди ― 100 тысяч – 1 миллион
  4. Макро ― от 1 миллиона

Но я вам скажу важную вещь: на эффективность рекламы влияет не количество подписчиков, а вовлеченность аудитории + уровень доверия. У блогера с парой тысяч фолловеров товар может продаваться лучше, чем у микроинфлюенсера с аудиторией в 20 000 читателей. Почему? Аудитория «камерного» блога (особенно тематического) воспринимает инфлюенсера, как друга, «своего» человека, а не как недоступную знаменитость. При закупке рекламы для клиентов я в первую очередь обращаю внимание на вовлеченность и целевую направленность. На маленький экспертный блог будут подписаны в основном заинтересованные читатели, а не «случайные» люди.

Форматы рекламы

Кроме прямой рекламы (ссылка + призыв к действию) инфлюенсеры продвигают товар мягкими, нативными способами:

  1. Обзоры. Один или несколько товаров, среди которых ― продвигаемый. Формат для тематического блога (автомобильные каналы, бьюти-блогеры, фуд-блогеры).
  2. Продакт-плейсмент. Бренд в кадре. Например, блогер использует в рецепте соус продвигаемой марки и оставляет упаковку на видном месте.
  3. Гивы. Розыгрыш ценных призов с условием подписки на профили спонсоров.
  4. Анбоксинг. Распаковка спонсорского товара. Формат схож с обзором: блогер получает ваш товар, озвучивает, какой магазин/бренд прислал продукт на распаковку.
  5. Брендирование. Например, как это делает «Авиасейлс»: компания внедряет спонсорские рубрики, которые соответствуют темам каналов. Географические викторины и вопросы на образовательных каналах, знакомство с исполнителями из разных стран на музыкальных и так далее.
  6. Спецпроект. Блогер становится амбассадором бренда и полностью создает контент для него.

Знакомые форматы, правда? Я уверена, вы мысленно представили примеры к каждому пункту.

Стратегия продаж через инфлюенсера

фото: freepik.com
фото: freepik.com

Что же я советую учесть предпринимателю для онлайн-продаж через инфлюенсера? Соответствие товара теме блога, репутацию эксперта, возможные риски (куда же без них?), бюджет, цели продвижения и способы контроля эффективности кампании.

С темой, думаю, все понятно: я не буду рекламировать косметику у автоблогера, а моторные масла на канале с рецептами. И вам не советую. :)

Сопоставляем ЦА продукта с ЦА инфлюенсера, выбираем канал с вовлеченной аудиторией.

Бюджет. С этим пунктом все не так однозначно. Я знаю, что некоторые блогеры рекламируют по бартеру (принимают товар/услугу в качестве оплаты). Но есть и те, кто неоправданно завышает цену. Эксперты из моей команды PR-GAMES знают механизмы расчета цены за интеграцию, и я могу посвятить теме отдельный пост, если увижу ваш интерес к ней (это намек;) ).

Репутация эксперта и риски. Для своих клиентов я ищу инфлюенсеров, которым доверяют. Не связываюсь с блогером, если замечаю на его канале сомнительный контент, откровенно слабую или мошенническую рекламу.

Цели и отслеживание результатов. Первым делом я спрашиваю у клиента, какой результат он хочет получить: повысить охваты, узнаваемость бренда, лояльность аудитории, продать товар. И подчеркиваю, что цель одна на кампанию (мешать продажу с повышением охватов ― плохая идея). Чтобы знать, как сработала интеграция, я добавляю элементы контроля: уникальный промокод или ссылку. Или прошу статистику просмотров у инфлюенсера, заглядываю в Google Trends, чтобы сравнить количество поисковых запросов до и после рекламы, читаю комментарии под постом/роликом.

Знаете, какая правильная мысль помогла мне и моей команде добиться высоких результатов в продажах через инфлюенсеров? На эффективность рекламной кампании влияет стратегия, а не бюджет.