Я решила, что наша летняя одиссея Москва-Черногория-Москва не расстроится, если я отложу обещанное ее описание по странам, где мы останавливались, до следующего поста.
Сегодня я хочу поделиться своими воспоминаниями о том периоде, когда мы только узнали о неизлечимой болезни сына. Когда незнакомые друг с другом врачи из шести стран говорят, что трехлетнему ребенку жить всего пару месяцев - рушится не мир, рушится вся Солнечная система вместе с другими Галактиками, известными и нет. Это состояние глубокого транса, выйти из которого не представляется возможным, состояние душевной комы после взрыва миллиарда клеток внутри.
И что помогло мне тогда? Что возможно поможет моим читателям сейчас, в других обстоятельствах, но суть неизменна, найти опору и начать движение вперед?
Делай все, что от тебя зависит, не рассуждая - девиз моей жизни. Ниже - мой опыт, не более. У каждого свои методы выхода из стрессовых ситуаций и, безусловно, каждый сам решает, что лучше для него.
Первой оживляющей каплей стал вопрос, который я задала сама себе - что самое главное для меня? Ответив на него, сразу запустился процесс восстановления, словно локомотив, очень медленно начинающий движение вперед.
Для меня самым главным было счастье сына. Неважно, сколько он проживет, важно, как он проживет. Поплакать можно и потом, но, пока он жив, самое главное - его счастье.
Вторым моментом, который подбросил мешок качественного угля в топку моего локомотива - ответ на вопрос, какие воспоминания об этом периоде я хочу оставить: полные скорби или светлые и радостные. Я выбрала второй вариант.
Цель была поставлена, оставалось следовать ей и воплощать в жизнь все, что требовалось для ее осуществления.
Я поговорила с мужем, организовала быт. Мы жили одним днем. Много времени проводили всей семьей: играли, читали, гуляли, смеялись. Когда через два месяца, сын не умер, а, наоборот, прекрасно себя чувствовал и проводил время как обычный ребенок, мы решились отправиться в путешествие: из Москвы прилетели в Черногорию, оттуда на машине в Грецию. Муж с сыном посетили Афон. Через неделю переехали в Германию, в красивый лесной парк с аттракционами. А, когда ничего с ним не случилось и через год, мы ушли на яхте в море на все лето.
Мы много путешествовали. Но дело не в том, где мы были, дело в том, как мы проводили эти дни - каждый день как последний. Четыре года. Четыре года невероятного счастья!
Когда сыну стало хуже, приоритеты не изменились: его беззаботное детство и наши воспоминания после.
Сейчас я могу точно сказать, мне удалось осуществить все так, как я хотела. До последнего наша семья относилась к сыну как к обычному мальчику, и мои воспоминания о нем лишены скорби. Я смогла создать наш собственный мир, потому что расставила приоритеты - что я хочу? Что важно для меня? Жизнь нельзя начать заново, но ее можно продолжить красиво.
Кто заметил, какая сказочная в этом году осень? Какие краски она подарила деревьям и кустарникам? Кто смотрел на небо и замечал невероятную синеву, которая бывает лишь в золотую пору?
Мы не знаем, что будет завтра, но мы знаем, что воспоминания сегодняшнего дня зависят только от нас.