Несомненно, что моду задают известные бренды. Над созданием одежды трудятся целые команды дизайнеров и стилистов, которые способны генерировать интересные, оригинальные и нетривиальные идеи. Модельеры существенно влияют на то, в каком направлении будет развиваться мода. Но они новые тренды сами не придумывают. Им помогают в этом трендвотчеры, работающие в специальных аналитических агентствах, т.н. трендюро, без которых мир fashion индустрии просто невозможен. Среди самых известных можно назвать компании WGSN, Trend Union, The Future Laboratory и Carlin Group. 

Основное занятие людей этой профессии — предсказание модных тенденций, а их важнейшим умением является работа над «образом будущего». Если говорить понятным языком, аналитики моды должны не просто спрогнозировать, что будет актуально через год или через несколько лет.  Они должны быть уверены, что это обязательно купят. В своей работе трендвотчеры ориентируются на все сферы жизни общества, которые каким-то образом могут оказать влияние на модные настроения и желания людей. Учитываются и происходящие социальные события, и культурные, и даже политические, а также кинематограф, реклама и социальные сети. 

Отдельно стоит сказать о звездах шоу-бизнеса и кино, моделях, популярных блогерах TikТок и Instagram. Считается, что именно они задают моду, так как первыми улавливают модные тенденции и воспринимают новые идеи раньше, чем другие, являясь своеобразным эталоном для подражания. Ни у кого не возникает сомнение в том, что если знаменитость надела ту или иную вещь, значит эта вещь сейчас однозначно в тренде.

В последнее время происходит просто невероятный бум в погоне за трендами. Свои отчеты аудитории регулярно представляют:

  • - компания Pantone, определяющая главные цвета сезона;
  • - социальные сети, которые могут спрогнозировать, как сэлфи пользователей повлияют на рекламные кампании брендов;
  • - визуальная поисковая система Pinterest, которая является источником вдохновения интернет-пользователей, а также предоставляет выборку наиболее актуальных тенденций сезона;
  • - и, конечно же, многие другие.

И здесь хочется остановиться на одном очень интересном и пикантном факте. Когда встает вопрос выбора цвета для создания новых коллекций, многие известные бренды ориентируются не на предсказания Института цвета Pantone, как принято считать, а на данные компании Trend Union.

Но самый невероятный прогноз относительного трендов будущего сделали аналитики отечественного маркетплейса Oskelly. Опираясь на факты последних лет, свидетельствующие о небывалых темпах роста перепродажи новых и использованных вещей, они уверенно заявляют, что через 7-8 лет не только в России, но и во всем мире увеличится число людей, чей гардероб наполовину будет состоять из подержанной одежды. Кто знает, возможно действительно ресейл ждет невероятное будущее?!